Чита-Атамановка-Аргалей-Пунцук-Ручей

Photo ofЧита-Атамановка-Аргалей-Пунцук-Ручей Photo ofЧита-Атамановка-Аргалей-Пунцук-Ручей Photo ofЧита-Атамановка-Аргалей-Пунцук-Ручей

July 14, 2023
July 2023

near Atamanovka, Забайкальский Край (Россия)

Маршрут мы проделали в основном на внедорожнике. До Аргалея прекрасная трасса, а далее начинается не очень приятная для низких машин дорога: много ямочек и ям, встречаются лужи, которые в дождливый год могут стать большим препятствием для непригодного для лесной дороги транспорта. Мы же весело неслись на своем джипе, даже не замечая этих сложностей! Особенно было волнительно,когда мы пересекали Ручей, из-за дождей превратившийся небольшую быстроводную речушку с глубиной 70-80 сантиметров.
Мы посетили гору Пунцук, которая была раньше вулканом. Там нашли образцы застывшей лавы, которая напоминала всем любителям мягких пяточек пемзу, а также другие камушки. Племянница добыла перо и череп птицы.
После этого мы доехали до Ручья, немного побродились в нем, что придало нам сил и отдыха немного уставшим ногам.
Переехав Ручей, мы добрались до захоронений древних людей. Мы с подругой предположили, что это был громадный, опять таки древний храм.
После этого (маршрут,к сожалению, не удалось записать), мы отправились в село Сахюрту, которое располагается у подножия потухшего вулкана, и там тоже искали камни. С вершины открывался потрясающий вид на село, озеро, поля, сопки и невероятное забайкальское небо.
С нами была местная жительница, учительница географии, и мы могли пообщаться с ней. Она же показала нам поляну земляники. Спасибо ей)
Впервые в жизни я видела, как человеком овладевает каменная лихорадка. Наш проводник нашел огромный камень, который своими корнями уходил куда-то глубоко в землю. Это выяснилось по мере его раскапывания. На 30 градусной жаре он неустанно работал киркой (похожий инструмент я видела у семи гномов в известном мультике). Камень был красивый (наверняка драгоценный), с блестящей серебристой лентой в центре. Он явно представлял ценность. Но, к нашему сожалению, его не удалось добыть.
В силу своей памяти я не запомнила названия камней. Вроде была яшма, сапфирин ... и другие. Я собирала те, что понравились. Муж ещё не видел их количество... Но, зная мою любовь к камушкам, думаю, он с понимаем отнесётся к тому, что дома опять прибавилось "мусора"))