Зима: Инзер-Бриштамак

January 8, 2021
January 2021

near Belyagush, Башкортостан (Россия)

Зимний Инзер-Бриштамак на велосипедах и моноколесах.
Немного запоздало, но напишу про однодневный велоПВД Инзер-Бриштамак. 5 декабря мы сели на утреннюю электричке Уфа-Инзер. К нам – пятерым велосипедистам, в качестве эксперимента присоединились два представителя уфимского электроклуба на моноколесах.
Вообще, этот маршрут считается классическим, и проходит по чищенным дорогам, по которым ездит очень мало автомобилей. Но наш трек пошел немного другим путем.
Выйдя в Инзере мы поехали в сторону пешеходного моста через реку. Так как катилось очень приятно, мы проехали мимо и возвращались потом по железной дороге. Благо, все близко. Дальше крутили педали, ехали. Ребята на моноколесах легко взмывали в подъемы, а велосипедисты быстрее преодолевали спуски. Мы были абсолютно уверены, что дорога должна быть только одна, поэтому в Александровке свернули не туда, куда планировали. И это было абсолютно верным решением, потому что со временем выбранная нами дорога стала ну совсем плохо проезжаемой, и мы вышли на лед.
На реке было очень красиво. Ехалось прекрасно. Правда, иногда на пути встречались нагромождения льда, через которые велосипеды и моноколеса пришлось перетаскивать вручную. Иногда такие участки были по несколько сот метров. Одно из моноколес умудрилось пробить полынью, но, благодаря опытным действиям пилота, почти не намокло.
Когда доехали до Ассов, до обратной электрички осталось еще прилично времени: около трех часов. Но мы решили ехать по дороге, чтобы не рисковать с неизвестностью на льду и зайти в магазин в Брише.
В целом интересным оказался опыт совмещения групп на моноколесах и на велосипедах. От ребят на моноколесах есть ощутимый плюс: они могут толкать велосипедистов на подъемах. По ровному и в горку они едут в целом быстрее велосипедов. На спусках отставание не критичное. Самое большое отставание было при движении по плохому покрытию, где моноколесо, весом под 30 килограмм нужно тащить.
Главное, мы получили массу положительных эмоций и еще немного опыта зимних велопоездок.