пос. Иволгинск - Халютинский источник - Иволгинский дацан

Photo ofпос. Иволгинск - Халютинский источник - Иволгинский дацан Photo ofпос. Иволгинск - Халютинский источник - Иволгинский дацан Photo ofпос. Иволгинск - Халютинский источник - Иволгинский дацан

February 17, 2024

near Ivolginsk, Бурятия (Россия)

Маршрут начинается в пос. Иволгинск на асфальтированной дороге в пос. Красноярово. Едем до моста через реку Иволгинка затем поворот налево на грунтовую дорогу. Дорога проходит по степи в предгорья хребта Хамар-Дабан, где начинается хвойный и смешанный лес, в сторону источника дорога идет вверх с небольшим набором высоты. На въезде в лес стоит беседка, где можно отдохнуть и попить чай. Место у беседки местные жители используют для проведения обрядов и поэтому здесь на столбах привязаны хадаки и хии морины. Далее маршрут до источника проходит по лесной дороге. Местами могут встречаться лужи которые можно объехать вдоль дороги справа или слева.
Неподалеку от источника есть живописные стоянки вдоль ручья где можно оставить велосипеды и прогуляться на источники. Желающие могут принять ледяной душ. Освежиться в тени деревьев.
Обратная дорога проходит тем же путем. На протяжении всего обратного пути преимущественно спуск вниз, что значительно легче и веселее. Чтобы попасть в Иволгинский дацан перед поселком Иволгинск нужно повернуть направо по старой частично асфальтированной дороге проехать до дацана. Здесь можно совершить экскурсию.