Плато Чингисхана - пос. Колобки - местность Тологой

Photo ofПлато Чингисхана - пос. Колобки - местность Тологой Photo ofПлато Чингисхана - пос. Колобки - местность Тологой Photo ofПлато Чингисхана - пос. Колобки - местность Тологой

February 17, 2024

near Nizhniy Sayantuy, Бурятия (Россия)

Маршрут начинается в пос. Нижний Саянтуй. Проходит по грунтовой дороге до с. Вознесеновка. Здесь по асфальтированному шоссе переезжаем через мост мимо стоянки Гэсэра. Далее по грунтовой дороге вверх вдоль Шаманских гор. С перевала захватывающий спуск мимо фермы в направлении шоссе Улан-Удэ - Иволгинск, здесь продолжаем спуск по автодороге из поселка Тапхар до отворота в сторону плато Чингисхана. Далее грунтовая дорога идет мимо карьера параллельно шоссе с небольшим набором высоты до самого места назначения. С плато Чингисхана открывается величественный вид на живописные горы и долины. Здесь на краю скалы можно сделать отличные фото и полюбоваться окружающими красотами с высоты птичьего полета. На обратном пути нужно проехать мимо святого места - Обо, через вершину горы, спуститься по крутому спуску пешком, ведя велосипеды на тормозах рядом. Далее захватывающий спуск по грунтовой дороге в сторону поселка Тапхар.
Здесь маршрут продолжается вверх в сторону асфальтированной дороги до пос. Колобки. Через несколько километров выезжаем на асфальтированную дорогу и продолжаем набор высоты на отроги Ганзуринского кряжа. Достигнув перевала можно передохнуть и полюбоваться окружающими красотами. Спуск по старой асфальтированной дороге в сторону реки Селенга до пос. Колобки.
После спуска с перевала дорога проходит вдоль берега реки Селенга. Живописная дорога идет по берегу реки Селенга, мимо турбазы Тамир-хауc. Недалеко от берега можно наблюдать гору Бык. Еще чуть дальше можно увидеть скальные останцы где проводят тренировки скалолазы и альпинисты. Посетить небольшую пещеру. Выезд на асфальтированное шоссе в районе Стоянки Гэсэра. Возвращение к месту начала маршрута.