Маршрут№32А 'Большое кольцо по Боржаве' (кольцевой)

Photo ofМаршрут№32А 'Большое кольцо по Боржаве' (кольцевой) Photo ofМаршрут№32А 'Большое кольцо по Боржаве' (кольцевой) Photo ofМаршрут№32А 'Большое кольцо по Боржаве' (кольцевой)

Very difficult
April 29, 2014

near Svalyava, Zakarpattia (Ukraine)

Маршрут разработан в рамках Проекта "Тропы Срибной Земли".
Очень рад вам представить наш следующий маршрут Проекта “Тропы Срибной Земли” - «Большое кольцо по Боржаве».

Мы начинаем этот маршрут с г. Свалява не случайно, сюда можно добраться на поезде или арендованным автотранспортом. Этот маршрут розработаный как 2-3 дневный велосипедный маршрут, но его также можно с лёгкость преодолеть пешком за то же время, или на день больше, сократив завершающую его часть - возвращение по трассе в Сваляву.

Как и все маршруты этот маршрут неоднократно пройденный командой Проекта ТСЗ, поэтому все ключевые точки продуманы и проводник очень хорошо ориентируется на местности.

Из села Сасивка начинается набор высоты и виды с полян на прилежащие хребты Боржавы от сюда уже прекрасны и спешить по маршруту совершенно не хочется. Переход на саму Боржаву происходит по «волчьей» перемычке, называнной так, толи от того что она находится над селом «Вовче», толи от того что тут волк - не редкость. Мы тут волков никогда не встречали, поэтому остаётся гадать на эту тему, а вот Карпатские олени, и касули сюда на поляны выходят не редко, особенно в летнюю пору, поэтому если двигать тихо, то можно увидать много разного зверья, вплоть до лисиц и зайцев.

Поднявшись на полонину мы продолжаем путь по самым живописным вершинам Боржавского хреба: г. Стой, г. Великий Верх, г. Гимба, Г. Магура Жида. Что можно сказать про эти вершины? Многое, но лучше посмотрите фото с их изображением, думаю это будет больше слов. Напомню вам только, что тут произрастает бесконечное количество ягод черники, поэтому в июне-августе месяцах здесь можно просто объесться этим.

Спуск с полонины идет в сторону с. Лисичево и Керецки и в зависимости от типа маршрута может в одном из этих сел окончится с пересадкой в автотранспорт, либо продолжиться до г. Свалява.