Katino - Spassk-Ryazanskiy - Ryazan (June 13, MMXIX)

Photo ofKatino - Spassk-Ryazanskiy - Ryazan (June 13, MMXIX) Photo ofKatino - Spassk-Ryazanskiy - Ryazan (June 13, MMXIX) Photo ofKatino - Spassk-Ryazanskiy - Ryazan (June 13, MMXIX)

Very difficult
June 15, 2019
June 2019

near Krasnyy May, Рязанская область (Россия)

Начну с заключения. Для меня, несмотря на большое количество км по асфальту, покатушка оказалась одна из самых запоминающихся в последнее время. Думаю, по возможности что то подобное повторю обязательно. Всё таки большая удалённость от дома, некоторый зкстрим (по причине путешествий в одиночку), относительно большое количество км, незнакомые места и прекрасные виды, вносят свой колорит в подобные вылазки на природу.

Велопоездка схожа с предыдущей, тоже на 200+, продолжительная по времени и потому тоже неспешная. Только с поздним стартом и финишем ночью. Рассчитывал, что при большом количестве асфальта и невысоком темпе поездка в целом получится не особо трудной. Всё испортил только очень сильный встречный ветер, из за которого дневной темп оказался намного ниже запланированного, поснимать в удовольствие и немного отклонится от маршрута не получилось. Самые красивые виды были венцом маршрута, но к устью р.Проня удалось добраться только за час до заката, а к понтонному мосту через Оку подъехал когда солнце заходило за горизонт.
Как обычно у меня много асфальта, а потому немного о дорогах. Про Р-22 и М5 говорить нечего, трафик есть, фуры тоже, но несколько км по прекрасному асфальту общее впечатление не испортили. Так же хороша дорога от Спасск-Рязанский до Рязани, первые 40-45 км просто супер, ближе к Рязани похуже, да и трафик повыше. А вот обо всех остальных можно сказать как в хорошей шутке: "Готовлю я прекрасно, просто восхитительно! Но, не вкусно". Дороги красивые, оживляют пейзаж, прямые, машин мало, местами дикие, но асфальт - засада!
Грунтов было немного, они разные. Грейдер немного попадался, но самый неприятный участок - несколько км от Новомичуринска до Береговой Погореловки, пыль, особенно от грузовиков, видна была за несколько км.!
От Катино до Пронска я уже ездил, виды тех мест меня очаровали. Поэтому решил особо не морочиться как ехать и асфальт преобладал. Было конечно и немного грунтов для разнообразия, но очень увлекаться ими не хотелось, годом ранее ездил в этих краях и увяз в рязанском чернозёме во время дождя. Да и асфальт в основном довольно дикий, за исключением нескольких км по основным дорогам. До Новомичуринска пожалуй самая живописная часть маршрута. После Новомичуринска настолько неприятно было трястись по пыльному грейдеру, что пропало всякое желание сделать привал на берегу Прони, а места там очень хороши! Правильнее было бы ехать с другой стороны водохранилища и пересекать его по понтонному мосту у Береговой Погореловки, но этот вариант останется на будущее для людей нормальных. )) Дальше местность до Кирицы почти полная равнина. Вишенка на торте конечно место после Никитино: вид на устье Прони и Оки.
Основная часть маршрута закончилась после понтонного моста у Спасск-Рязанский. Я предпочёл доехать до Фатьяновки и спускаться пешком чтобы увидеть закат на Оке с высокого берега.
Ну и заключительная часть покатушки - "немного" км до первой эл-ки в Рязани по ночной дороге. В последнее время ночами я катаюсь чаще чем днём, потому ожидал прокатиться ночью в удовольствие. Получилось даже лучше, подавляющая часть 60-ти км дороги практически идеальный асфальт и, неожиданно, равнина. Выглядело это скорее как продолжительная ночная прогулка, тем более что ночной трафик был ну очень низкий. Ночь оказалась совсем не июньской, +3 +4ºC это пожалуй перебор для лета. Как результат, доехать до Рязани в расслабленном темпе не получилось, излишняя ночная прохлада заставляла двигаться довольно резво. Но и просиживать на вокзале большого желания не было, поэтому в городе что бы убить время предпочёл пешую прогулку по ночным улицам.
В целом вышла не такая трудная поездка как и ожидал.
За 17 часов основной навигатор насчитал 221 км.

PS. В Москву добирался из Рязани первой эл-кой. До Голутвина всё было прекрасно, но в Голутвине и после эл-ка набилась битком! "Воздух" появился в эл-ке и надежда суметь выйти на Фрезере (Андроновка) только после Выхино. Как вывод: чтобы в конце путешествия не смазывать впечатления разумно выходить до Голутвина, либо добираться другой эл-кой с пересадкой, либо можно попробовать возвращение в Москву на выходной день, если добираться первой эл-кой как я.
___________________________________________________________________________
Фотовитрина с ссылками на альбомы с моих велопоездок
www.flickr.com/photos/139245549@N06/albums
Если ссылки на фото не открываются, это резервный сайт с фото:
ixbt.photo/?id=user:1395405&p=0&ss4=3
___________________________________________________________________________

Все фото доведённые до ума выложены по ссылке ниже.

PictographReligious site Altitude 535 ft

Дорога Скопин - Пронск

Скопин - Пронск. Асфальт терпимый. Трафик есть

поворот у Мамоново

Поворот у Мамоново. До Булычёво асфальт, вполне сносный. Машин почти нет.

PictographReligious site Altitude 426 ft

Булычёво. Церковь

Булычёво. Срезать по грунту не получится, тупик. После Архангельской церкви грунт.

Дубовое. Гравий / грейдер

Дубовое. Подъем по гравию

Новомичуринск

PictographBridge Altitude 354 ft

Понтонный мост

Понтонный мост. Далее несколько км очень пыльного грейдера!

Асфальт

Далее асфальт, но до Береговой Погореловки местами совершенно разбитый и очень пыльный!

PictographReligious site Altitude 599 ft

Большое Село. Церковь

Церковь Константина и Елены. Далее 31 км в основном посредственного асфальта

Срезал грунтом и пожалел, "стиральная доска"

Грунт до М5

М5. Асфальт

М5. Идеальный асфальт, широкая обочина. Трафик не особо интенсивный. После разбитых дорог прокатился в удовольствие

PictographReligious site Altitude 401 ft

Усадьба С.П. фон Дервиза

Усадьба С.П. фон Дервиза. За ней церковь Николая Чудотворца.

Грунт. После Никитино можно подъехать к месту с прекрасным видом на окрестности Прони и Оки

Асфальт до Фатьяновки

PictographPanorama Altitude 449 ft

Фатьяновка

Фатьяновка. Пеший спуск к Оке

PictographBridge Altitude 306 ft

Понтонный мост

Понтонный мост через Оку. После Спасск-Рязанский только асфальт, в основном очень хороший. Ночной трафик очень низкий, ближе к Рязани возрастает.