Дидинский туннель. Круговой маршрут.

Photo ofДидинский туннель. Круговой маршрут. Photo ofДидинский туннель. Круговой маршрут. Photo ofДидинский туннель. Круговой маршрут.

August 6, 2023
August 2023

near Gusevka, Свердловская область (Россия)

После 10 дней жары на Алтае захотелось контраста. Тем более грязевые колёса порядком залежались. И вот прогноз порадовал: переменная облачность, местами грозы. Отлично, едем.
Маршрут:
Мы поехали из Екб на машине до Гусевки.
К слову, Гусевки две. Первая по дороге из Ревды - маленький старый посёлок. Население по данные Википедии - 4 человека )) На вид - есть несколько жилых домов. Вторая Гусевка - Гусевка 1 - поселение крупнее, с новой коттеджной и дачной застройкой. Через неё мы финишировали.

Из "старой" Гусевки едем по тропе до ж.д. станции Гусевка. Тропа начинается не явно, поэтому первые 200м мы немного поплутали. Зато нашли гору грибов. Тропа уютная, местами пикантности в виде скользких корней и брёвен поперёк.

PictographRisk Altitude 0 ft

Тропа заканчивается двумя деревянными лестницами - это пешеходный переход через действующую ж.д. линию. Лестница в состоянии "не очень", в дождь скользкая.

PictographCave Altitude 0 ft

Восточный вход

Если за 100м до туннеля не сворачивать на верхнюю (основную дорогу) а продолжить двигаться по насыпи, то попадаем прямо в туннель. Если едем по главной - то к туннелю придётся спускаться по крутому участку вниз метров на 20. Восточный вход в туннель. Температура здесь градусов на 10 ниже и туман. Атмосферно. Туннель затоплен прямо от входа. Дальше понравится только аквалангистам. Поэтому едем в западному входу.

PictographPhoto Altitude 0 ft

Западный вход

Тут живописнее, во второй половине дня солнце светит прямо в туннель. Можно сделать красивые кадры.

Здесь, не смотря на выходной день, лишь изредка встречаются местные жители. И то странные - все как на подбор интроверты. Чувствуется удалённость от города. Но грунтовка из Гусевки сюда не плохая, видно что за ней следят. Да и на электричке сюда добраться - не сложная задача.

Финишируем с прекрасной горки, попадаем на асфальт.

Лужа и насыпь

Далее грунтовая дорога, единственная трудность - большая лужа в начале. Можно обойти её с краю. После грунтовка идёт по прямой насыпи, оставшейся от царской железной дороги. А значит до туннеля остаётся ехать прямо. Раньше тут была действующая ж.д. дорога, открывшая путь освоению Сибири.

полузаброшенный посёлок

Чтобы не возвращаться тем же путём, "закольцовываем" маршрут через полузаброшенный посёлок, ж.д. станцию Дидинский Тоннель (1590 км), далее по садам.