Черноголова - Люта - Вышка

July 4, 2013
July 2013

near Kostryns’ka Roztoka, Zakarpattia Oblast (Ukraine)

Эксклюзивный маршрут для Александра Богданова и для форумчан сайта krasiya.info.
Чтобы внести ясность в вечный вопрос "Есть ли дорога Люта-Черноголова?" группа энтузиастов (я и Ксюша) за полчаса снарядили экспедицию (3-4 июля 2013).
Детей в садик, велосипеды на машину, палатку в велобаул и через час мы уже разгружались в центре туризма в Дубриничах. Там нам и рассказали как пройти/проехать по нашему маршруту.
Трек записан только от Станичного до Ж.Д. станции Кострино. Фактически, велопоход начался и закончился в Дубриничах.
Маршрут через горы уникален тем, что его нет ни на картах генштаба, ни на чешских, ни на словацких картах. Участок от вырубки до Люты не нарисован нигде, кроме как здесь.
Трек к Вашим услугам.
На маршруте поваленных деревьев нет. Грязь на обуви не более 1 см (пятый день после дождя). С маршрута не сбивались. Немного петляли только для того, чтобы ознакомиться со всеми дорогами/тропинками и чтобы убедиться, что по-другому, действительно, проехать нельзя.
Участок от Станичного (начало трека) до вырубки проезжабелен легковым автотранспортом в любую погоду (Фото 1 и 2). На всех развилках шли туда, где лучше дорога. От вырубки до вершины очень крутой подъем по тропинке, грунт/камни (фото 3). В лесу дорога полностью распознавабельна. Но на полянах (10% трека) всё позаростало травой по-колена и нужно придерживаться генерального направления (кроме самой верхней вершины горы - фото 5).
Огромное спасибо Алисе и Виталию из центра туризма Дубриничей за то, что приютили машину на 2 дня и рассказали нам как идти/ехать. И, что самое главное, куда не идти и не ехать. Оказывается, Виталий за неделю до нас сам проехал этот маршрут на велосипеде. По его следам мы и шли через заросшие поляны.
Не имей 100 рублей... и язык до Киева доведет.
Чуть не забыл: По маршруту много малины. Питьевая вода, в принципе, есть. Ночевали чуть южней Люты, на треке видно зигзаг.
Трек записан автоматически телефоном LG L9, программа Геотрекер.
Велосипеды GT Avalanche 3.0. Велобаул только у меня 10-12 кг. Велосипеды ни разу не пришлось через что-то переносить.
Из Дубриничей выехалили на велосипедах 03/14:00. Трек начали писать в 16:00 на Станичном, когда началось самое интересное. К месту ночевки (возле Люты) добрались 03/20:00. Утром собрали лагерь и поехали дальше 04/11:00. Вернулись в Дубриничи 04/15:00
Полный круг на велосипедах
Дубриничи - Черноголова - Станичный - Люта - Вышка - Кострино - Велыкий Березный -Дубриничи получился около 75 км.
Проколов, падений, травм не было. Собирались в поход "за полчаса". Забыл дома багажник для велобаула. Спасибо Алисе и Виталию, выручили, дали свой.
Комары нас ели с 19:00. Активность оводов умеренная. Возле берега Лютянки (возле ночлега) видели маленькую гадюку 30 см коричневую с протектором на спине. Она нас боялась больше, чем мы ее.
Традиционно, мы ели каши быстрого приготовления, паштеты, мивину, огурцы, помидоры, шоколад. Грели воду натовской горелкой на сухом спирту.
Свой бытовой мусор удалось выбросить только в Ужгороде.
Удачных Вам походов

• Edan Jul 29, 2013

Ездили по маршруту с 20.00 26.07.2013 по 20.00 28.07.2013 Ужгород - Черноголова - Люта - Ужгород впечатлений куча. Интересный факт первую ночевку на Черноголовой не было комаров а вот уже в Люте (вторая ночевка) комаров море. И еще от вырубки до вершины и в низ есть дорога проехал квадроцикл. Спасибо за Ваше предложение

• Photo of Stavne 158
    Stavne 158 Aug 26, 2013

Внимание! В Черноголове дорога часто перекрыта шлагбаумом. Пешеходам и велосипедистам всё равно, а автомобилистам нужно искать Ивана Ивановича чтобы разрешил проехать.