Сплав по Клязьме от истока. Часть 8. Щёлково - Лосино-Петровский

Photo ofСплав по Клязьме от истока. Часть 8. Щёлково - Лосино-Петровский Photo ofСплав по Клязьме от истока. Часть 8. Щёлково - Лосино-Петровский Photo ofСплав по Клязьме от истока. Часть 8. Щёлково - Лосино-Петровский

9.35 nm
September 7, 2019
January 2010

near Kozhino, МО (Россия)

Сам сплав был довольно простой. Есть только одно место в Свердловском, где имеется большой обнос берегом в связи с этим я поставил этому участку оценку-трудно.

PictographWaterfall Altitude 436 ft

пос. Биокомбината-Свердловский

Тут всё так же, плотная заселённость, странные домики вдоль реки, высотки вырастающие из за кустов. Одно только место было очень жутким. Я бы его поставил на третье место по сложности из тех препятствий, что были на моём опыте: первый-это обнос у очистных сооружений в Щёлково, второй-это обнос за ВПП№3 Шереметьево и третий-этот обнос. Тут ситуация облегчена тем, что легко выйти на берег, но очень тяжело перенести байдарку под мостом. Вообще обнос получился двойным. Сперва перенести под мостом байдарку из за мусорного завали и далее обнести плотину. Под мостом очень много стекла, да и до моста добраться сперва нужно через лютую крапиву и вьющиеся растения. Пришлось сперва протаптывать путь, а потом нести. У моста много деревьев, тоже не малый труд через них проскочить. Далее шёл спуск на воду. 50 метров по воде и преграда в виде плотины. Сама плотина была с мостиком и можно было рискнуть дойти до мостика и на него закинуть плавсредство, но Я побоялся с ребёнком. Пришлось выбираться по крутому берегу к вольеру с собаками. Далее по дороге усыпанной горами строительного мусора и опять в воду. После плотины речка слегка сузилась и шла через жилые кварталы Свердловского. Много техно мусора, запахи соответствующие. Почти по всему участку пути встречали серых цапель, встретили баклана и множество уток. В Свердловском сделали небольшую стоянку у набережной, очистились после прохождения обноса и двинули дальше.

Щёлково-пос. Биокомбината

В прошлый раз я закончил сплав в жтом месте, с этого же места и продолжаю. Участок спокойный, шум есть лишь от прходящего рядом Щёлковского шоссе. Утро. Дымка над речкой ещё не успела раствориться. Приближается осень. На пути ещё встречаются нависающие над рекой дома, но их постепенно становится всё меньше.

PictographRiver Altitude 420 ft

Свердловский-Лосино-Петровский

Ну а после Свердловского началась приятная часть пути. Дачные постройки немного отдалились от берега и не портили пейзаж. С этого места и можно начинать семейные сплавы. Оставшийся порог несложно обнести берегом. По пути встречались пасущиеся коровы. Берега поднялись и пейзаж стал более живописным. Река становилась всё шире и шире. На одном из порогов запись видео остановилась, но сплав продолжался до моста у Скорбященской церкви.