Сплав по Клязьме. Часть 7. Лесные поляны. Королёв.-Щёлково. Чкаловская ул.

Photo ofСплав по Клязьме. Часть 7. Лесные поляны. Королёв.-Щёлково. Чкаловская ул. Photo ofСплав по Клязьме. Часть 7. Лесные поляны. Королёв.-Щёлково. Чкаловская ул. Photo ofСплав по Клязьме. Часть 7. Лесные поляны. Королёв.-Щёлково. Чкаловская ул.

11.91 nm
August 4, 2019
August 2019

near Pervomayskiy, МО (Россия)

Продолжаю сплав по речке. На этот раз участок проходит практически всё время через жилые дома. Половину пути чувствовал себя в Российской Венеции.
На пути имелось 2 мусорных обноса, один из которых лучше вообще не пытаться пройти и 2 обноса по другим причинам.

PictographBridge Altitude 464 ft

Лесные поляны-пруд Рыбхоз

Самое начало пути, заросшая Клязьма, узкие водяные тропки, и вырастающие из воды сооружения имеющие сомнительный статус. Несколько мусорных завалов, которые можно преодолеть не выходя из воды и один большой, который необходимо обносить берегом, лучше левым берегом, где имеется тропа возле забора. На всём протяжении пути растут плавучие островки травы. Плотная заселёнка Клязьмы на этом участке создаёт особую атмосферу, в некоторых местах даже угнетающую. Особое место, это мусорный обнос у рыбацких пристроек: по обеим берегам ветхие халупки, речка вся в зарослях, с обеих сторон заборы и промзона. Если бы необходимости не было пройти это место, вернулся бы и обошёл стороной. После этого места завалов мусора до Щёлково не было но до самого конца участка речка была сильно заросшей и приходилось проходить иногда по узким речным тропкам.

PictographRiver Altitude 449 ft
Photo ofОчистные сооружения-рабочая ул. Щёлково Photo ofОчистные сооружения-рабочая ул. Щёлково Photo ofОчистные сооружения-рабочая ул. Щёлково

Очистные сооружения-рабочая ул. Щёлково

Самый противный из всех отрезков этого и прошлых участков Клязьмы. Около 100 метров, а может и больше пришлось тащить байдарку на плечах по крутому подъёму и далее высокому берегу заваленному битым стеклом, ржавым железом, трубами и колючей проволоки. Вода выходящая из очистных сооружений, после мусорного завала с виду была более менее чистая, хотя и оставляла после себя некоторое время шлейф канализационных вод. Рыба при этом в реке чувствовала себя нормально. Далее река шла без приключений небольшой порожек, низкие мостики, церковь и жилые дома г.о. Щёлково.

PictographFountain Altitude 433 ft
Photo ofр.Уча- Очистные сооружения г. Щёлково Photo ofр.Уча- Очистные сооружения г. Щёлково Photo ofр.Уча- Очистные сооружения г. Щёлково

р.Уча- Очистные сооружения г. Щёлково

После небольшого перерыва на месте слияния Учи и Клязьмы, я продолжил своё небольшое путешествие. Клязьма стала теперь гораздо шире, полноводней и немного быстрей. Речка на этом участке проходит сквозь город Щёлково, через пляж и центральный парк. Местные жители не часто встречают людей на байдарке в своём городе и все удивлённо провожали меня взглядами, а детвора на самокатах половину пути преследовала меня по берегу. Так я постепенно добрался до фонтана в Клязьме и не спеша дошёл до очистных сооружений.

PictographRiver Altitude 458 ft

Пруд Рыбхоз-р. Уча

После плотины течение улучшается, препятствия на этом участке отсутствуют. Можно сплавляться и отдыхать, есть много мест для отдыха и пикника. Речка по прежнему не широкая, но мусорные завалы и заросли отсутстствуют. После первого участка, этот казался просто диким участком.