р. Клязьма. Часть 2. Майдарово-Льялово

Photo ofр. Клязьма. Часть 2. Майдарово-Льялово Photo ofр. Клязьма. Часть 2. Майдарово-Льялово Photo ofр. Клязьма. Часть 2. Майдарово-Льялово

8.26 nm
May 16, 2019
January 2010

near Maydarovo, МО (Россия)

Верховье Клязьмы, какое оно есть.
Трудности в прохождении маршрута составляют большое количество деревьев, которые приходилось обносить, иногда по берегу, иногда переваливая через деревья стоя в воде. До Никольского глубина реки примерно по колено. Плыть лучше на одноместной байдарке.
Весь маршрут записан на видео и в скором времени будет выложен тут.

PictographMooring point Altitude 633 ft

р. Клязьма. (Майдарово-Ж/Д мост)

Стартовал на байдарке с того места, где в последний раз закончил пеший маршрут, у развалин, видимо, церквушки. Места дикие, и красивые, мусор оставленный человеком стал появляться чаще, но ещё не резал глаз. Те кто любит неспешные медитативные путешествия, тем понравиться. Редкие в наших краях птицы и звери в своей привычной среде обитания ни кого не оставят равнодушными. На этом участке я встретил выдру, но на камеру она не попала и в начале пути смешная птичка на 17 минуте, не знаю, что за вид, если, кто знает, пусть в комментариях к видео напишет. Байдарка у меня надувная: Ермак 380. Ширина реки примерно 3 метра, не больше. Байдарка не помещалась поперёк речки, глубина Клязьмы не более полуметра на момент путешествия, а именно 15 мая 2019. В середине апреля вода в Клязьме была примерно на пол метра выше. На байдарке я путешествовал впервые, да и вёсел до этого не держал. Первые 6 километров я продвигался около 4х часов из за отсутствия опыта и наличия большого количества древесного мусора. Этот участок длиной примерно 3 км, его я преодолевал в течение 2х часов. 8 раз пришлось на нём выходить на берег и перетаскивать свой каяк. Первый обнос был сразу в точке старта. Всё что я сделал, это сразу пригрёб к противоположному берегу и поволок свой транспорт. Через три минуты всё повторилось и я опять на берегу. Потом через 10, ещё 10 и так далее.

PictographBridge Altitude 627 ft

Ж/Д мост-Радумля

Примерно 2,5 км пути я преодолевал 3 часа. Уровень воды во многих местах не превышал и 15-20 см. Частые посадки на мель, сплошные препятствия из упавших деревьев и несметное количество шпал, которые были везде: на деревьях, в воде, на берегу. Кроме железной дороги и какого-то моста, до Радумли небыло других признаков цивилизации. Мусора стало попадаться в пути больше. После моста путешествие стало похоже на одно сплошное препятствие. 5 минут и упвшее дерево, ещё 5 минут и мель и так все 2,5 км. Думаю, ещё в начале мая можно было бы избежать, как минимум половину препятствий. В то же время природа продолжала радовать. По пути встретил диких уток и аиста. Весь участок записан на видео

PictographRiver Altitude 623 ft

Радумля-Болкашино

Всё так же много препятствий, хоть и слегка меньше и проходить их проще. Перед болкашино в Клязьму втекает р. Родумля и речка становится немного шире и препятствий станет значительно меньше. Мусора становится больше. Покрышки от тракторов, диваны, доски, пластиковые бутылки. Пока, это ещё цветочки.

PictographRiver Altitude 604 ft

Болкашино-Никольское

Речка стала немного шире, но воды по прежнему мало. На этом участке пути препятствий становится гораздо меньше, и в основном они есть по причине низкого уровня воды. Скорость передвижения увеличилась и 2,5 км я преодолел менее чем за 1,5 часа. Данный участок полностью записан на прилагаемом видео.

PictographMooring point Altitude 610 ft

Никольское-Льяловское шоссе

Заключительный отрезок сплава этого дня длиной примерно в 4,5 км, который я преодолел где-то за полтора часа с учётом всех остановок и обносов, которые не смотря на увеличившуюся ширину реки оставались, хотя и несложные. Глубина реки увеличилсь примерно на последнем километре и стала примерно до одного метра. Как потом оказалось, глубина всё время варьировалась от десяти см до полутора метров, но это был уже другой день. Начавшийся дождь заставил увереннее грести к финишу. Весь отрезок записан на видео.