р. Бахапча и Бахапчинские горы (заброска)

Photo ofр. Бахапча и Бахапчинские горы (заброска) Photo ofр. Бахапча и Бахапчинские горы (заброска) Photo ofр. Бахапча и Бахапчинские горы (заброска)

79.36 nm
3 days 20 hours 4 minutes
July 29, 2019
July 2019

near Chërnoye Ozero, Магаданская область (Россия)

Очередной летний поход (12 июля — 29 июля 2019 года) в труднодоступные места Магаданской области. Тут напишу про задумку и заброску. Остальное — в других частях трека.
На лето особых планов не было (обычно заранее что-то решаем) и подготовка была несколько сумбурной. За месяца два до мероприятия мы сообщили «руководителю» о том, что есть желание у нас сплавиться где-то. Например, по реке Бахапче было бы неплохо повторить путешествие, но с радиалочками. И всё, в общем.
За месяц худрук придумал маршрут, собрал основной состав группы в своей мастерской, и озвучил свой план. Идея была классная и оригинальная! Основная цель — Бахапчинские горы, в которые фиг попадёшь. А главная «изюминка» это комбинация из разных «закладок» снаряжения и двойное прохождения Бахапчинской «трубы» — короткого, но самого красивого участка реки, включающем пороги.

Мы пригласили ещё трёх участников, проинструктировали и шустро собрались. Впопыхах, прям. Всё готовили в последний момент.
Заброска простая (спасибо Магаданскому отделению РГО за помощь с транспортом — сэкономили много денег и нервов) и быстрая. По пути заехали в супермаркет, встретили мэра. Юрий Фёдорович порадовался за нас и пожелал удачи. Двинулись на перевал Чёрное Озеро. Где-то за ним (не помню какой километр) есть мост через реку Хету (правую или левую) и съезд с дороги. Там постоянно трутся рыбаки и «камазисты». Удобный съезд к воде. Мы выгрузились, «связались», «качнулись» и стартовали. Проплыли немного и встали на ночёвку.
До слияния с рекой Бахапча ничего интересного нет. Только «столбы» Хетинские. Ну и ещё есть возможность на Хете порвать сплавсредство на «прижимах».
У устья ручья Родственный мы остановились и сделали «закладку» № 1. Оставили лодку, маленький катамаран и еды на несколько дней. Погрузились на огромный шестиметровый «Таймыр» и поплыли дальше. Пороги и шиверы на этой громадине проходятся легко и неинтересно. За порогом Ивановский мы заночевали (там неплохое место, есть дрова и, что главное, чистая вода в ручье). На утро погода испортилась и «трубу» мы прошли в дождь. Не очень удовольствие — ветрено, сыро и холодно. Дойдя к обеду до устья Хетакагчана, (место для бивака и прочих дел там отвратительное — крупное валуньё) мы разобрали катамаран и сделали «закладку» № 2. С собой взяли неопреновую одежду, спасжелеты, еды на 10 дней и каски.
Настроение было бодрое, а погода — полное гавно. Но впереди ещё половина дня и нужно идти.

Бивак

Отплыли немного с места старта, чтобы не ночевать у дороги с «камазистами».

PictographRisk Altitude 2,461 ft

Опасный участок

На реке Хета есть 2-3 опасных прижима, где вполне легко можно порвать плавсредство. Обносите эти участки, если у вас нет достаточного опыта или лодка/катамаран слишком большие (как у нас). В 2017 мы пробили левый борт, а сейчас — правый. На двух разных прижимах. Ничему меня жизнь не учит. :)

Бивак

На «Хетинских Столбах» остановились на ночёвку. Место красивое, но для бивака не очень. Рядом проходит дорога и как-то не очень там уютно.

Место не очень удачное выбрали (нужно было проплыть дальше на 500-1000 метров). Ветром не продувается, комаров много, крупная галька и песок.

Место «закладки» № 1

Ручей Родственный — это место, где наш пешеходный участок заканчивается. И мы оставляем в «закладке» немного еды, ремнабор, лодку и маленький катамаран.

PictographRisk Altitude 1,476 ft

Простой порог 2-3 категории сложности. Спокойно обходится и «проносится» справа.

Сразу за порогом Ивановский по правой стороне есть неплохое место для ночлега. Место высокое, ровное. С дровами проблем нет — много «плавника» в кустах. Неподалёку есть ручей с чистой водой.

PictographWaterfall Altitude 1,434 ft

Метрах в 30 за водопадом удобно причалить.

Устье реки Хетакагчан. Здесь начинается пешеходный участок нашего маршрута. Оставляем большой катамаран и боксы с едой.

• Photo of Mr Hunter
    Mr Hunter Jun 2, 2020

Bonita ruta, bello paisaje mis felicitaciones.

• Алексей Щерба Jan 11, 2023

Супер маршрут.
    Можно уточнить как организовать заброску

• Photo of Puorsakov
    Puorsakov Jan 11, 2023

puorsakov@gmail.com – можно написать на почту. Я расскажу.