р. Бахапча и Бахапчинские горы (дорога домой)

Photo ofр. Бахапча и Бахапчинские горы (дорога домой) Photo ofр. Бахапча и Бахапчинские горы (дорога домой) Photo ofр. Бахапча и Бахапчинские горы (дорога домой)

61.17 nm
2 days 21 minutes
July 29, 2019
July 2019

near Khurchan, Магаданская область (Россия)

Старт был поздним — часа в 4. Но мы были рады: погода вновь дарила тепло и сдувала комариков, течение казалось шустрым, а наш монстр не сильно быстро спускал. У лодки оказалось пробито дно.
Дошли до порога Ивановский к вечеру. Катамаран показывал неплохую живучесть и мы решили пройти. И сфотографировать друг друга.
На кате «4-ке» пороги, даже простые (Ивановский, это, наверное 2КС), проходить одно удовольствие. Манёвренный, послушный и лёгкий — ощущения непередаваемые. Все довольные, мокрые, целые.
Заночевали там же. Видны следы паводка. Хорошо, что не застали Бахапчу в ненастье. Но, конечно, хотелось увидеть реку и пороги в большую воду. Я уже 3-й раз на этом месте за 3 года, а уровень воды уж очень низкий.
Погода не менялась, солнце жарило как следует, и мы повторно прошли «трубу», но уже с несомненно большим удовольствием.
Опять водопад, опять фотографии, опять река Хетакагчан. Идём к второй «закладке» и она цела! Следы медведя на берегу отчётливо видны, они свежие, но всё на месте!
Разбираем мелкий кат, упаковываем, достаём «Таймыр», «вяжемся», «качаемся», варим сытный обед. На больших валунах это делать то ещё удовольствие, но мы быстро справились. Наевшись до сыта, мы двинулись дальше. Впереди река не менее красива — берега сплошь украшены массивными гранитными плитами, скалами какой угодно окраски. Чайки обыденно летают, отпугивая от своих гнёзд, по берегам стоят брошенные домики рыбаков и старателей, а Бахапча становится шире.
Последний бивак был неподалёку от ручья Задорный — отличное место для ночёвки. Чистая вода в ручье, дровишки, вид на скалы и сильный шум реки… Ну и место ровное.
На финальный день сплава погода нам показала кукиш в виде сильного и непрекращающегося встречного ветра. Махали вёслами до обеда без остановки. На этой неповоротливой бандуре и в шестером-восьмером замучаешься грести, а нас пять человек, 4 весла (одно сломали на ровном месте без причины) из которых 2 гребца-девочки. Все сильно устали, спина отваливалась, но к 16:00 мы финишировали у реки Урак (которая совсем высохла). Час на разборку и перенос вещей, 30 минут на банные процедуры, час на обед с чаем, а в 20:00 за нами приехал водитель. Немного потаскав скарб (дорогу размыло в 200 метрах от спуска к реке) и загрузившись, мы поехали домой. По пути посмотрели на новый фонтан бизьнесьмэна Басяцкого в посёлке Палатка. Это, конечно, безумное и жуткое уродство. Да и вообще, весь посёлок похож на самый страшный кошмар дизайнера или архитектора. Эпилептикам там жить точно нельзя.
Домчались быстро, и рано утром 29-го июля мы уже были в Магадане. Некоторым из ребят ещё и на работу нужно собираться в этот день. Бедолаги. :)

В итоге: Бахапча хороша, но не вызвала таких эмоций, как в первый раз. И проходить её нужно на катамаране 2-ке или 4-ке. Так интереснее и веселее.
Бахапчинские горы потрясли — хочу туда ещё и зимой и летом. Уникальное место.
Горы Хетинская и Большой Мандычан пока в ожидании наших новых путешествий.

Шли не быстро, можно быстрее. Питались отлично — даже слишком. :) С погодой повезло, в принципе.

Все довольны и строят планы на следующий год.

PictographRisk Altitude 1,496 ft

На маленьком катамаране проходить его заметно веселее. Владимир сломал весло в пороге.

Бивак

За порогом Ивановский опять встали на ночлег. Видны следы паводка.

PictographWaterfall Altitude 1,440 ft
Photo ofБезымянный водопад перед порогом Васильевский Photo ofБезымянный водопад перед порогом Васильевский Photo ofБезымянный водопад перед порогом Васильевский

Безымянный водопад перед порогом Васильевский

Опять причалили, сделали несколько снимков. Уже в хорошую погоду. Хорошо, что у нас была вторая попытка. :)

Место второй «закладки»

Вторая «закладка» оказалась нетронута. Место для биваки и сборки катамарана тут жутко неудачное. Ходить по крупному галечнику — сплошное мучение.

Планировали ночевать на ручье Задорном, но причалили раньше. Место отличное, виды на скалы, шум реки. Рядом течёт ручей с чистой водой, много «плавника».

Слева в реку Бахапчу впадает река Урак, у которой находится тропинка к дороге. Дорога эта ведёт через карьер в посёлок Синегорье (ближе к концу её размыло и вещи пришлось немного пронести — метров 200). Отличное место для финиша и незачем плыть до посёлка Дебин.

• Шпагин Shpagin Mar 26, 2022

добрый ,есть вариант скооперироваться на это лето ,хотелось бы сходить вместе ,нас около 5 человек ,кат имеется

• Photo of Puorsakov
    Puorsakov Mar 26, 2022

Здравствуйте. Вы по этому маршруту хотите сходить или по какому-нибудь другому? Можете написать Ваш телефон, так как тут разговаривать не совсем удобно.

• Шпагин Shpagin Mar 26, 2022

89992346860 или 89140333633 ,смотря какой будет доступен, будет ,если напишите по востапу на 33