р. Бахапча

19719
August 11, 2017
August 2017

near Chërnoye Ozero, Магаданская область (Россия)

Сплав группой друзей на катамаране Таймыр-600 по реке Бахапча в августе 2017 года. Бахапча не такая опасная как её описывают. Река Ола с своими завалами даст фору. Тем не менее, скалистые берега не оставят шансов ни лодке ни катамарану, если как следует приложиться бортом. Ремонт метровой пробоины у нас занял 3 часа (несколько крутых прижимов на Хетинском участке, наверное, самая опасная часть сплава).
Место старта выбрали неудачно. От моста стоит проехать ещё пару километров по федеральной автодороге и вы увидите несколько замечательных съездов к реке. Там обычно стоят дальнобои, моют машины, ловят рыбку. Река оживлённая, благодаря известному украинскому предпринимателю. Через реку идёт дорога, по которой к артелям катаются вахтовки. На берегу реки каждый день встречаются рыбаки и туристы.
Малтан оказался очень скучным отрезком, а пороги на самой Бахапче не слишком впечатлили. По плану должны были прогуляться к озеру Гагар и забраться на сопку Большой Мандычан, но времени и желания у группы, к сожалению, было не много. Вода портится сразу с впадением реки Большой Мандычан (моют металл) — запасайтесь водой заранее. По пути вы наверняка увидите много диких животных. Нам посчастливилось увидеть оленя, медведя и прочую мелочь. Разумнее всего заканчивать маршрут у п. Дебин (с открытыми на ГЭС шлюзами туда доходят за 3-4 часа). Но, мы заранее договорились остаться в п. Синегорье и, поэтому, пришлось несколько километров грести против течения по Колыме (до впадения в р. Колыма можно причалить слева на устье р. Урак и пройти к дороге на карьер, откуда вас легко смогут забрать). Когда шлюзы открыты, сделать это не очень просто. :)
Ночевали на старом стадионе, а на утро выдвинулись в город.

Совет — про заказе транспорта всегда сообщайте, что шмотки ваши будут занимать абсолютно весь багажник. Если у вас нет ограничений по времени, неплохо сплав растянуть дней на 10, сделать несколько радиальных выходов и ознакомиться с артефактами времён Билибина.
В продаже имеются дымовые свечи от гнуса Тихий Вечер — очень эффективная вещь. Рекомендую купить несколько штук и вы сможете вечером посидеть и поболтать с друзьями у костра, сварить глинтвейн и отдохнуть. В отсутствие ветра мошкара сделать этого точно не позволит.

PictographWaterfall Altitude 1,441 ft

Водопад перед порогом Васильевским. Место обязательно для посещения.

PictographBeach Altitude 1,301 ft

Долго искали место ночлега. Проблема на финальном отрезке найти на берегу ровное место под палатки с ручьём неподалёку. Наш выбор пал на небольшую песчаную косу с множеством следов диких животных. Приятно босиком ходить по песочку, но многих он раздражает. /: Если бы не шашка Тихий Вечер, насладиться природой было бы невозможно. Гнуса тьма, а место безветренное.

От метеостанции идёт дорога в п. Синегорье. Дорога очень плохого качества и идти не близко — около 15 километров.