Клязьма. Часть 4. Шереметьево-Клязьминское водохранилище

Photo ofКлязьма. Часть 4. Шереметьево-Клязьминское водохранилище Photo ofКлязьма. Часть 4. Шереметьево-Клязьминское водохранилище Photo ofКлязьма. Часть 4. Шереметьево-Клязьминское водохранилище

10.53 nm
June 16, 2019
January 2010

near Dubrovki, МО (Россия)

Продолжение сплава по Клязьме. Проходил этот участок 12 Июня. Воды к этому времени в реке стало ещё меньше. Дождей не было уже месяц, трава в москве пожелтела от жары, но желание продолжить сплав пересилило понимание возможных проблем из за низкого уровня воды. На пути встретилось несколько проблемных обносов и слив сточных вод через реку Мещериха в Клязьму, что и убивало всю рыбу почти до канала имени Москвы. Запах стоял соответстующий.

PictographMooring point Altitude 548 ft

Дубровки - Трасса М-11

Начало сплава начал с женой сразу от ВПП №3, от коллектора. Уровень в воде очень низкий. Во многих местах байдарку приходилось волочить по мелководью. Первые минуты прогулки шли в приподнятом настроении, не спеша, наслаждаясь пением птиц, в воде гуляла рыба. По левому берегу шла новая ВПП, по правому деревня Дубровки, прилично обрезанная новым участком аэропорта. Так продолжалось, пока в Клязьму не впала река Мещериха. Что в неё сливают и кто, мне не известно, но после неё я стал опасаться, что байдарку разъест. Вода резко почернела, рыба пропала, запах стал резким и едким. Запах напоминал слив канализации и ещё что-то неприятное. Прозрачность воды составляла не более трёх см. Растения по берегам реки имели странные чёпные пятна, скорее всего, какая-то болезнь. Только к концу участка прозрачность увеличилась до 5ти-7ми см. В местах где были мусорные завалы, а все завалы имели больше техногенный характер, запах стоял ещё более концентрированный от которого происходили спазмы гортани, начиналось головокружение и рвотные позывы. Запах сладковато-кислый. На этом участке длинной около 5-ти км. имелся один крупный обнос мусорного завала перед мостом идущем к новой ВПП. Выйти на берег было тяжело из за глубокой грязи и крутого берега. Много мест, где байдарка цеплялась за дно и мусора в виде металлических прутьев, досок с гвоздями и металлических предметов. Самое страшное было проходить под мостами, где концентрация подводного мусора увеличивалась в разы. Странно, как тут ещё жили утки с утятами, которых на всём участке было несметное множество, многих можно было ловить руками. Так, пробираясь по мелкой воде, мусору и страшному запаху мы пробирались к первому мосту трассы М-11. Шум от аэропорта зашкаливал. Каждые пять минут над головой пролетал самолёт . Для тех кто не любит трудности, этот участок летом лучше обходить стороной. Думаю, что весной когда воды больше, тут можно пробраться с гораздо меньшими проблемами.

PictographMooring point Altitude 535 ft

Трасса М-11 - Трасса М-11

Вода поменяла цвет с чёрного на мутносерый. Под конец участка прозрачность реки увеличилась, скорее всего из за близости канала имени Москвы. Почти весь участок проходит на границе Москвы(правый берег) и Московской области(Левый берег) Появляется первый отмеченный на карте причал. Пристань "Дружба" возле одноименного СНТ. Запах по прежнему стоял неприятный, но на прибрежных растениях перестали появляться пятна болезни. На этом участке мы встретили водяную крысу и целую кучу уток с утятами. Так же было 2 крупных обноса байдарки по берегу из за зловонных мусорных куч. В целом, ближе к концу участка река стала шире и глубже, и на воде среди кувшинок появлялись следы катеров или моторных лодок. Шум от аэропорта под конец участка ушёл на задний план. Перекрикивать взлетающие самолёты уже не приходилось.

PictographTrain stop Altitude 535 ft

Трасса М-11 - 'Водники'

Берега Клязьмы постепенно начинают обступать загородные дома, всё чаще и чаще появляются частные владения со своими пристанями, доками, лавочками. Глубина и ширина Клязьмы увеличилась из за близости канала имени Москвы. Вода стала чище, хотя неприятный запах ушёл только после прохождения ЖК Город Набережных. Появились первые моторные суда, купающиеся появились ближе к каналу. Далее войдя в котовский залив появились пляжи, сёрфенгисты, ещё больше лодок и ещё больше купающихся. Вода стала почти прозрачной. У Ж/Д моста я свернул байдарку и пошёл на платформу "Водники" Савёловского направления. Под мостом пройти нельзя. В соседний- "Хлебниковский затон" путь преградил огромный забор с сеткой. В следующий раз продолжил спавляться от острова Любви, через канал в Клязьминское водохранилище