Зеленогорье - Генеральское (2011.09.27-2011.10.02)

Photo ofЗеленогорье - Генеральское (2011.09.27-2011.10.02) Photo ofЗеленогорье - Генеральское (2011.09.27-2011.10.02) Photo ofЗеленогорье - Генеральское (2011.09.27-2011.10.02)

6 days 36 minutes
April 16, 2012
October 2011

near Arpat, Avtonomna Respublika Krym (Ukraine)

День 1. Начало пути в Морское. Переход по трассе до Чуфут-Кале. Ночевка на ровной площадке над морем.
День 2. Переход Чуфут-Кале - Зеленогорье. Ночевка за озером рядом с Зеленогорьем.
День 3. Дневка на стоянке возле Зеленогорья.
День 4. Переход Зеленогорье - ущелье Панагия - перевал Горуча. Ночевка возле родника Павло Чокрак.
День 5. Переход Павло Чокрак - перевал Алакат-Богаз.
На Верхний Кок-Асан не заходили, как посоветовал лесник, видимо это и стало ошибкой. Блуждая в поисках признаков "Маршрута 179" на карте заблудились, правда, нашли родник (GPS: позиция N44 53.448 E34 39.749, высота 682 м), вода из которого очень пригодилась на "холодной" ночевке. Как потом оказалось, полезли напрямую через гору Хургуч. Подъем изнуряющий, сложный (без веревок, но очень крутой). Спуск оказался еще хуже. Спуститься не успели, заночевали на первой попавшейся ровной площадке над Алакат-Богазом.
День 6. Переход Алакат-Богаз - родник Верес-Чокрак - Малые Ворота.
С места ночного приюта нашли-таки спуск к перевалу (не маршрут, но менее крутой, чем был с Горучи до ночлега). Дошли до родника Верес-Чокрак, поели, набрали воды до отказа. Оказалось не зря - больше воды по пути не нашли до другого конца Караби! Несложным маршрутом (по дороге) дошли до подъема на Малые Ворота, поднялись. Ветер там сильный даже в почти безветреную погоду :) По навигатору были данные, что на Малых Воротах есть круглогодичный родник. Но, надеясь засветло добраться до Больших ворот, двинулись дальше, родник не искали. Засветло не дошли, заночевали на участке между Малыми и Большими Воротами. Очень пригодилась вода, запасенная ранее.
День 7. Переход через Караби.
Поднялись на Большие Ворота. Ожидали найти родник, в котором набирали воду в мае. Оказалось, воды там нет - родник пересыхающий. С остатками воды перешли яйлу до колодца Чобан-Чокрак, где и заночевали, последнюю треть пути шли уже после захода солнца. Караби ночью - серьезное приключение.
День 8. "Переезд" на Суат.
Длинный "полуночной" переход через Караби утомил сильно, погода портилась - решили не ходить далеко, а перебрались на Суат. Стали на турстоянке "Восточный Суат". Не прогадали: ночью лил дождь, гнулись деревья - высокий лес хорошо защитил лагерь от непогоды.
День 9. Переход Суат - Третий фонтат - Джур-Джур - Генеральское.
Спустились в Генеральское через Джур-Джур. Вверху - буря, внизу - лето. От Генеральского машиной добрались до Солнечногорского, а оттуда - в Алушту на такси.