Заповедной тропой.

July 7, 2023
July 2023

near Staraya Vesëlaya, Магаданская область (Россия)

Заповедник Магаданский и Русское Географическое Общество предлагают вам маршрут выходного дня потрясающей красоты.

Вот скажите кто из вас не мечтает попасть на полуостров Кони в заповедник Магаданский? Горная гряда зависшая над морем обладает магнетизмом невероятной силы. Сотня озёр в ледниковых карах и водопады находящиеся в горах центральной части труднодоступны, требуют много времени и сил. А вот гребень уходящий от мыса Таран в небо очень легко доступен и сказочно красив. Хотя и кажется невероятно далеким, находится в пятидесяти километрах от города. Полтора часа хода и вы там. Мы по пути встретили кита, который нам пожелал счастливого пути. Часто встречающиеся в этих местах косатки были чём-то заняты и не пришли на встречу.
Высадившись на берег, мы встретили работника маяка, который нам объяснил как лучше пройти, чтоб не нарушать режим.
Начали подъем от маяка. Рюкзаки были не тяжелые потому довольно легко начали подниматься по гребню с удивительным чувством, что мы уходим в небо. С каждым шагом картина вокруг нас менялась, в добавок клочья тумана каждую минуту вносили своё в творческий акт. Навязчивое ощущение, что мы попали на другую планету усиливалось с каждым ударом сердца.
Все, что предстало перед нами здесь существовало тысячи лет до нас и останется на тысячелетия после. Небо. Горы. Море. Вечность. Время остановилось.
Лай собаки, которая увязалась за нами, вернул нас на землю. Она увидев медведя бросилась на него и они исчезли. Вглядываясь в расщелины и скальные выступы, увидели двух баранов. Они неспешно гуляли, явно заинтересовавшись нами. Помахав им рукой уходим дальше.
Никакой фотоаппарат не в состоянии передать ту картину которую видим мы. Наши души сливаются с волшебным пространством и становятся единым целым. Эти сказочные красоты наполняют нас и остаются на вечно в нас. Наша группа в полной мере наслаждается, а я вынужден отвлекаться на контроль времени и маршрута.
По предварительной договоренности нас должен забрать катер в назначенной точке в 17 часов. Но в раю время течёт по-другому. Наконец будто очнувшись я понимаю, что к 17 не успеем. С опозданием в пол часа мы выходим в назначенную точку.
Как приятно попасть на катер к нашему радушному капитану. Ещё мгновение и мы мчимся в сторону мыса Плоского на кордон. По пути слушаем увлекательные истории из морской жизни. На берегу то и дело замечаем медведей. Это здесь норма но сейчас они нас не интересуют.
На берегу нас встречает егерь. Конечно начинаем с инструктажа по безопасности.
Кордон стоит на правом берегу реки Хиндя. В реку идёт на нерест лосось, потому здесь с древности селились люди. На террасе хорошо видно то, что осталось от древнего человека. Но мы не проявляем интерес к древностям, хотя проживание на местах обитания первобытного человека, создаёт особую атмосферу.
А какой вид из огромных панорамных окон на кухне. Дегустация разных сортов рыбы показала, что окунь несомненно победитель. За этим очень даже приятным занятием мы любовались закатом. А какие разговоры в кают-компании! Алексей наш капитан великолепный рассказчик, а Игорь Чёрный чего стоит. Там и за месяц не заскучаешь. Не смотря на то, что темы невероятно увлекательны, мы иногда отвлекались и выходили медведей фотографировать. Они в реке ловили рыбу, отвлекаясь на поедание её. Бывало и три и четыре медведя отдавались рыбацкому азарту, не обращая внимание на нас. Назойливые собаки настойчиво обозначали им границы позволенного.
Мы снова уходили на кухню любоваться закатом, чтоб переодически выходить на фотосессию. Неуловимо медленно менялись краски заката, пока день окончательно не угас.
Мы только сегодня утром попали в заповедник, а информации и эмоций столько, что мы уже не в состоянии что-то воспринять. Мы уходим спать в гостевой домик.
А какой сумасшедший рассвет. Медведи на рыбалке. Все. Точка. Перебор по красотам. Чтоб не получить эстетический шок нужно уходить.
Завтракаем ошалевшие и счастливые смотрим в окно на море в котором плещется рыба, пришедшая на нерест.
Капитан командует сбор. Мы загружаем наши вещи, рассаживаемся удобно.
Прошли ровно сутки как мы ступили на борт катера. Всего лишь сутки. А прожили маленькую жизнь. Невероятно насыщенную и разнообразную.
Катер мчится домой, а мы в состоянии блаженства, наслаждаемся тем в каком красивом регионе мы живем.
Конечно переполняет чувство благодарности руководству заповедника за то, что стало возможно такое чудо.