Восхождение на Geyik Dagi 2884м

May 29, 2022
May 2022

•   4.7 1 review

near Seyircik Yaylası, Antalya (Türkiye)

Первое что хочется сразу отметить, что мы были тут 28 мая 2022г. Это означает, что если сюда приехать, например в июне, то вы уже не застанете того, что мы застали.

Подъезжая к озеру Egrigol, первое что вы на себе почувствуете - пропал интернет. Он может появится лишь в том случае, если вы заберётесь на вершину горы, либо поедете обратно домой. С одной стороны это хорошо. Ты приехал отдыхать в горы, устрой себе цифровой детокс.

Следующий момент. Планируй поездку не в воскресенье. Потому что в воскресенье сюда приедут отдыхать Турки со своими семьями рано утром и тебе может просто не хватить места. Точнее мест будет много, но того шикарного, где мы сидели - не будет.

На карте maps.me есть метка camping - не ведитесь на неё. Стоит вам например в субботу поставить тут лагерь, то утром к вам приедут несколько автобусов с туристами и они зададут вам настроения.

Приезжайте дальше и там вы увидите кулуар с небольшими деревьями и маленькое строение, похожа на туалет. Если там никого нет (да даже если и есть) останавливайтесь там. Помимо всего прочего, там есть вод, которая из шланга из земли, льётся 24/7

Поставили палатки и пошли на вершину. Этот путь я бы поделил ровно на три части:

1 часть: это лёгкий трекинг, который могут себе позволить любые люди, которые умеют ходить ногами не по асфальту. У нас были грунтовые дороги, потом камни, потом снег и с шутками и прибаутками и небольшим набором высоты мы подошли к определенному участку. Дальше идти становится экстремально. И это уже про вторую часть пути.

2 часть: Когда часть команды приняло решение не идти дальше (и это было самое правильное решение) то остальные 7 человек включая меня, пошли на штурм этой стены. Выглядит это следующим образом. Вам нужно спустится вниз и пройти по снежному, слегка подтаявшему снегу, а потом резко набирать высоту. Сначала по снегу, выбивая ногами себе ступеньки, боясь не скатиться на попе вниз. Далее начинается скальный участок. Здесь потребуются не только ноги, но и руки. Трекинговые палки, тут совсем не нужны. Чистое скалолазание с очень крутым подъемом. Аккуратненько, не торопясь поднимаемся на верх и находимся на одном уровне с карнизом. Тут самое главное не идти по его краю, иначе можно улететь вниз.

После карниз, траверсом идём уже с плавным набором до вершины горы и можно открывать шампанское. Но я бы этого не стал делать. Восхождение считается удачным не после взятия горы, а после спуска вниз. А это уже третья часть.

3 часть: Спуск с горы может быть очень быстрым, веселым и мокрым. По плавному снежному покрытию, мы съезжали то на ногах, то на попе. Как итог, за 1 час мы скинули 1000 метров по вертикали. Уже дальше мы вышли на дорогу и пошли по ней в свой лагерь.

Из-за второй части, я дам этому маршруту сложный уровень похода.

Будьте здоровы и возвращайтесь домой живыми и невредимыми.

• Pavel Odintcov Jul 17, 2022

Летом без снега вообще круто и классно!