Волчья гора

April 23, 2022
April 2022

•   4.7 4 Reviews

near Kokshoky, Almaty Oblysy (Kazakhstan)

Маршрут начинается с конечной остановки 28 маршрута. Проходим 1,1 км. поворачиваем направо в ущелье Каскабас. Подъем не сложный, за 6,5 км. пути поднимаемся 925 м. Сложнее спускаться, склон крутой, за 4 км. пути нужно спустится 1000 метров. Шёл по чужому маршруту, чтобы не сбиться с пути. И всё-таки сбился! На четвертом километре будет крутой поворот направо, через 10 метров развилка у сосны с двумя тропами, одна вверх другая направо. Идите вверх, это правильная тропа. А хорошо протоптанная направо, это тропа через 70 - 80 метров исчезнет. Если вы всё-таки попали на неё, поднимайтесь вверх метров 10, там широкая тропа ведущая в нужном направлении. До развилки на Каскабас подъем умеренный, далее до пика, он будет по круче. В конце, перед питомником "Сункар", широкая тропа поворачивала налево, а навигатор указывал на узкую тропу направо. Пошли направо и упёрлись в изгородь. Пришлось перелезть через неё (да простят нас сотрудники этого учреждения). Прошли мимо клеток с птицами и калитки с надписью "show", далее вниз к центральному входу. По всей видимости нужно было идти по широкой тропе, которая поворачивала налево. Там должен быть нормальный проход к дороге.
В походе встречали людей, которые шли нам на встречу. Наверное в обратном направлении идти лучше, крутой подъем и более пологий спуск. Для моих ног так легче.
Природа красивее от вершины до "Сункара", много берёз, елей, сосен и яблонь. К сожалению в Wikiloc есть ограничения на количество фотографий, поэтому не удалось запечатлеть всю красоту природы. Со мной была дочка 17 лет и три мальчика 12 лет. Для них этот маршрут оказался не сложным. Так, что можно здесь ходить с детьми.
Вход в национальный парк платный - 569,20 тг. на январь 2024 г.
Внимание! Очень много клещей, не забудьте про средства от них.
На 2-ом километре встретиться родник. И делее до крутого поворота направо будет речка, с которой можно будет пополнить запасы воды.

Вишня цветёт

Здесь направо

Фото

PictographFountain Altitude 5,203 ft

PictographDoor Altitude 5,620 ft

PictographFlora Altitude 6,148 ft

Растительность

Здесь мы рано повернули направо. Нужно пройти немного выше, потому что нижняя тропа заканчивается через 100 метров и нужно круто подниматься вверх на настоящую тропу.

Вид пройденного. Здесь видно две тропы, правильная верхняя.

PictographFlora Altitude 6,991 ft

PictographPicnic Altitude 6,366 ft

Вид на Алматинский пик и Волчью гору

PictographDoor Altitude 4,343 ft

Вход в питомник хищных птиц Сункар

• Полина Батыршина Aug 31, 2022

Замечательный маршрут, буквально подарок. Приехали в Казахстан на неделю и не знали, как подобраться к горам, мы с мужем неопытны в этом, а маршрут настолько четко построен и описан, что мы с лёгкостью его прошли и насладились путешествием. Мы прошли по маршруту в конце августа, в жаркий день. Распускающихся цветов уже ,конечно, нет, но всё равно красиво. Ступили на тропу в 15:00 уже от поворота у указателя на гору, так как спустились к нему с водопада Девичьи слезы, а закончили в 20:00, всего у нас заняла дорога 5 часов. Из-за того, что поздно ступили на тропу к концу пути уже стемнело и последние два километра дороги, которые и сами по себе очень сложны из-за уходящей из под ног пыльной земли, прошли в полутьме, но это нас не сбило. Остались невероятно довольны, особенно тем, что маршрут не с подъемом и спуском по той же дороге, как делают большинство, а с полноценным крюком. Огромная благодарность.

Сергей 1976 Aug 31, 2022

Здравствуйте! Можете ещё сходить на Мохнатку, а с неё спустится к платине Медеу. У вас уйдёт всего 5 часов на подъем/спуск. Можете даже встретить оленя!

• Alexey777 Jun 14, 2023

Отличный маршрут на полдня

• Photo of Erin H
    Erin H Jul 15, 2023

Сегодня прошли по этому маршруту, но он оказался сильно сложнее - в нескольких местах заросла прошлогодняя тропа, поэтому заплутали и ползли по опасным склонам в высокой растительности🥲
    Сейчас тропы немного другие, у меня в аккаунте записаны обновления🐱
    Но все равно большое спасибо, без такого маршрута совсем бы заплутали!

Сергей 1976 Jul 15, 2023

Здравствуйте! Да, ошибка была, как и у меня, при повороте направо, от ручья на гору. Кто-то протоптал ошибочную тропу ниже, которая внезапно заканчивается. Нужно идти по верхней тропе. Я в описании к маршруту сделал поправку.
    Спасибо за отзыв

• 5vvgqfhywk Aug 5, 2023

Здравствуйте, сегодня прошел с семьей по маршруту, начитали экопоста, конечно криво пришлось начинать маршрут, начало разнесли каким то раскопками, со стороны речки, что не помешало начать/закончить наш поход), но попросил бы в описании добавить родник, через 2 ( /-) км, начала вашего маршрута, настоящий родник буквально нас выручил водочкой)

Сергей 1976 Aug 6, 2023

Здравствуйте! Рад, что вам понравился маршрут. Особые маршрутные точки, повороты, родники и т. д. я фотографирую и подписываю, чтобы легче было ориентироваться.