Вокруг Джека 22

7 days 8 hours 18 minutes
August 7, 2022
July 2022

near Sanga-Tolon, Магаданская область (Россия)

Круговой маршрут с друзьями, планировался как достаточно легкий трек на 8 ночевок, ну во всяком случае, в сравнении с прошлогодним маршрутом по горному хребту Большой Аннгачак. Были в команде ребята, для которых это был первый опыт не ПВД, им был обещан «лайтовый» круговой трек. Но как обычно, что-то пошло не так…
В сам лагерь «Боевой» нас не пустили, как оказалось, нужно договариваться заранее. Для нас это не было целью, поэтому без проблем встали чуть ниже, ближе к протоке Вариантов. Есть стол, кострище, в целом, место обжитое всеми «отверженными» Боевым. Там же можно оставить машину, что мы и сделали.
День 1: Дошли до егерского домика, дальше спустились вниз к озеру. До первой стоянки на Пурге идти часа 4. Вдоль озера идет не самая явная зверина тропа, местами заросли. Если идти по мокрому после грозы лесу, то местами не самое приятное занятие). Оставшаяся половина дня – отдых на озере: загар, рыбалка, ужин и прочие радости жизни. Если с погодой повезет – то это просто отличное место для отдыха.
День 2: Пурга – «Альпенград». Должны были пройти около 12 км и встать на озере под пиком Бараний. Довольно монотонный переход через перевал Переходный, он же «Жопа». В жаркую погоду достаточно изматывающий подъем, большую часть пути запас воды не пополнить, только в протоке возле болота практически перед самим перевалом. Зато спуск с перевала в долину руч. Неведомый удалось найти еще более удачный, чем в прошлом году: еще меньше стланика, чуть больше курумника. Вроде бы, если держаться правее, можно еще уменьшить количество «зеленки». Двигаясь вдоль Неведомого, решили не мочить ноги (ходили без болотных сапог), поэтому пришлось обходить болото, набирать высоту, петлять. Думаю, лучше было бы идти напрямик с мокрыми ногами. Очень утомительный участок: от озера, на котором планировали встать лагерем изначально (на озере под п. Бараний) до «Альпенграда», сплошная «зеленка», но ее никак не обойти, ни слева от озера, ни справа. В общей сложности прошли за день около 15 км с набором высоты: 450м на п. Переходный, 150м в обход болота, 200м до «Альпенграда». На все это потратили около 14 часов и очень много сил, в «Альпенград» пришли около 12 часов ночи (с Пурги старт был в 9-30). С учетом того, что это 2-й день, имея еще достаточно тяжелые рюкзаки, в жару – это достаточно серьезное испытание.
День 3: «Альпенград» – п. Абориген – «Альпенград». Пошли налегке, уже без собаки. Если не знать какой нужен кулуар, можно напетлять, что, собственно, мы и сделали. Набрали 200 м, пришлось спускаться и набирать по новой. В общей сложности набор высоты при штурме Аборигена около 1 км. Из испытаний только наледь на одном из участков. Желательно, как минимум, иметь треккинговые палки, подстраховываясь, пробивая себе ступени. Каски, это само собой.
День 4: «Альпенград» – перевал. Спортивный - озера в долине Сибиктелях. Уже второй раз подходим к подъему на пер. Спортивный в условиях низкой видимости из-за тумана. В прошлом году выбрали не тот кулуар, выбор был сделан в пользу большей «дружелюбности» начального отрезка одного из вариантов. Как итог, набор высоты гораздо больший, чем на пер. Спортивный, очень опасные участки. В этот раз знали, наш кулуар следующий. Но не ожидали новой развилки в кулуарах, выбор был сделан по аналогичным алгоритмам. Это официально худший из всех возможных вариантов. На половине пути стало очевидно, что направление кулуара постепенно отдаляется от Спортивного, из вариантов: спускаться вниз (штурмовать на следующий день) или продолжать подъем, выбрали последний. Как итог, в самой высшей точке вышли на каменную глыбу и все, вокруг обрыв, и на первый взгляд идти дальше некуда. Если есть склонность к панике – лучшее место, чтобы ей поддаться)). В любом случае, не обошлось без везения, удалось выйти в другой кулуар, но это крайне опасные метров 200, второй раз я бы не стал повторять. В итоге попали в кулуар, по которому шли в пошлом году. Если стимул подходящий, то наверху ждут батончики Ярче). Изначально нужно было выбрать правый кулуар – это 100% должен быть Спортивный, других вариантов уже просто нет :). Спускались с перевала уже в потемках и в густом тумане. До ближайшего озера для ночлега дошли лишь во втором часу ночи. Главное, все живы, здоровы, даже песик справился.
День 5: короткий переход до последнего озера в долине Сибиктелях. Хоженая тропа, очень простой участок.
День 6: дневка. Еще раз убеждаюсь, что в хорошую погоду это одно из самых приятных мест для дневки в этих местах.
День 7: переход до восточной кромки озера Джека Лондона – коса Биологов. Шли в дождь по мокрому лесу, пожалуй, это единственный минус. В самом начале нужно пройти небольшой участок зеленки, далее повезло выйти на горельник. Ближе к косе Биологов вдоль озера также густая «зеленка».
День 8: полудневка на косе Биологов; возвращение к лагерю «Боевой», достаточно простой участок.

PictographRiver Altitude 4,088 ft

• Аквилон Аквилон Feb 1, 2023

Единственный нормальный отчет с фотографиями на оз. Джека Лондона. Побольше бы таких. Виды умопомрачительные