Верблюд, июль 2022

1948
July 2, 2022
July 2022

near Shankhay, Камчатский край (Россия)

Простенький пешеходный маршрут на экструзию (форму рельефа, гору, образованную выбросом вулкана) Верблюд между Авачинским и Корякским вулканами. Изначально в планах был подъем на Авачинский вулкан, но погода с утра была плохая (облачность, туман, дождь, ветер), снега многовато, поэтому пошли на Верблюд.

Ходили туда в первый раз. Путь искали сами, по описаниям. Также на турбазе нам помогли советом в поиске тропы.

Старт маршрута не от турбаз, как обычно, а в нескольких километрах ниже. Связано с тем, что мы не стали рисковать машиной, не поехали по снежнику и оставили ее на Сухой речке там, где дорога еще хорошая.

От лагеря (турбазы) "Камчатинтур" поднимаемся в сторону горнолыжной базы "Эдельвейс" по дороге. Верблюд хорошо виден чуть левее над горнолыжной базой. Перед самой базой дорога пересекает распадок, в котором в начале июля лежит снежник. Спустившись в распадок (на снежник) следует не пересекать его в сторону базы, а повернуть налево по ходу в сторону Верблюда и по хорошо заметной тропе, взбирающейся на левый по ходу увал, идущий параллельно увалу, на котором построена горнолыжная база, подниматься по тропе. Тропа вместе с мореной идет вдоль левого по ходу склона Вебрблюда. Можно идти по тропе, можно по идущему ниже снежнику. По тропе идти легче, но много живых камней. По снежнику безопаснее, но утомительнее. В любом случае путь идет в некрутой подъем с постепенным набором влево по ходу и вверх и по ярко выраженной тропе выводит на седловину между двумя "горбами" Верблюда. Можно подняться и на горбы. На вершине нас зостало небольшое погодное окно, дало возможность пофотографировать. Спускались по пути подъема. Есть вариант спуска с другой стороны горы по снежнику, но разведывать его не стали, поскольку все вновь заволокло облаками.

Маршрут несложный. Если вы уже нашли тропу, то потеряться будет непросто, хоть она и не маркирована - толпы туристов протаптывают ее хорошо. Также полно тургруп, сопровождаемых гидами. Можете ориентироваться на то, куда идут они.

Маршрут подойдет как разведочный и разминочный перед восхождениями на вулканы, или как слабенькая замена полноценному восхождению в случае плохой погоды.

Осторожно, есть ненулевая опасность камнепада. На "горбах" Верблюда сбросы метров по двадцать и "живые" камни. Не упадите в процессе фотографирования.