Ущелье Алачами

one day 8 hours 54 minutes
April 17, 2022
April 2022

near Alaçami, Antalya (Türkiye)

Это потрясающий маршрут на котором вы сможете прочувствовать весь спектр эмоций: от эйфории и радости, до гнева и разочарования. И лишь спустившись обратно в деревню, вы скажите, что этот поход - был шикарным. Что сюда точно нужно идти.

Подъезд к этой деревни идёт по асфальтированной дороге, через ДимЧай и потом уходит налево. Далее маршрут уходит серпантином вверх и чем ближе к деревни Alacami, тем асфальт начинает заканчиваться и начинается грунтовая дорога. Микроавтобус спокойно поднялся до этого места и высадил нашу группу в составе 12 человек возле мечети.

Старт начинается с маленькой деревни Алачами, которая находится в уютной ложбине, въезд в которую проходит, через «каменные ворота» Это самое ущелье, видно будет со всех сторон, на протяжение всего маршрута. Запись маршрута и расстояние я измерял от мечети.

Первая достопримечательность - это водопад. Находится он в 2,5км от деревни и дорога туда идёт грунтовая. Так-так от этих истоков идёт забор воды, то на узкой тропе проходит металлическая труба, за которую удобно держаться, чтобы подойти к самой воде. Водопад там не высокий, но место красивое и первый завтрак прошёл в этом уютном месте.

Далее мы возвращаемся как и пришли и на развилки уходим направо. Дойдя до поворота на высоте 780м мы отмечаем для себя первое место для палаток. Находится оно не высоко. Мест для ночлега хватит всем, единственное, что находится это место у грунтовой дороги и тут нет воды. Решили не останавливаться здесь и пошли дальше. Это было правильное решение.

Следующий этап - это обзорная площадка и набор высоты. Успевайте насладится видами ущелья и деревни с высоты, после подъема с рюкзаками за спиной с хорошим набором высоты. Дойдя до высоты 1370м - это хороший знак того, что крутой набор высоты закончился и вы вышли на грунтовую дорогу. Дальше, если у вас остались силы - продолжаем идти направо.

На 14км пути и на высоте в 1400м будет уникальное место для ночевки. Огромное, плоское зелёное поле в виде специально постеленного для вас ковра, так и говорит, что лучше места для ночлега - не будет! И это 100% Там стоит два домика и они были закрыты, но возле них было:
- Беседка на дереве
- Беседка с тентом и печкой
- Костровище из брусчатки
- Деревянные лавочки вокруг костровища
- И самое главное - вода. Она была в бочке на крыше дома и вам нужно проявить смекалку как включить эту воду. Так что рассказывать не буду, пусть для вас это будет квест

Здесь мы и расположились с палатками на ночь. В 300 метрах от этого места есть обзорная площадка, с которой видно деревню Alacami, Дим чай, район Тосмур в Аланье и средиземное море. Ну и самый кайф этого места, тут стоят две лавочки на самом краю этой пропасти. Так что вечерний чай или утренний кофе - может быть слишком красивым для обычного напитка.

На следующий день, оставив рюкзаки в базовом лагере, мы пошли в соседнюю деревню в качестве радиального выхода. Вышли на дорогу, по которой ездили на гору Акдаг. Увидели дорогу, ведущую к туннелю. Поняли, как тут всё завязано. Но выбирать лёгкий путь возвращения домой, мы не стали.

«Любишь медок - люби и холодок» Так можно назвать психологический тренинг по проживанию максимального колличества эмоций на каждый 100 метров пути.

После возвращения с радиального выхода мы отправляемся обратно вниз в деревню. И если до этого мы шли вверх по тропе, то сейчас у самого обрыва - это тропа заканчивается. Мы видели по карте, что нам нужно вниз, что там есть контрольная точка в виде хижины на дереве и питьевой воды из крана, но…

Короче мы спускаемся вниз по ущелью в которое еле виднеется тропинка. Спуск крутой, но на Акдаге - видели и по круче. Для тех кто шёл с нами в поход с ночевой впервые, испытали на себе различные эмоциональные качели. Но, в конечном итоге мы вышли на каменистую тропу и пошли уже по ней.

Далее мы нашли хижину на дереве, а напротив неё был кран с водой, а выше небольшая пещерка. Спускаемся ниже и там уже выходим на грунтовую дорогу. Наш трансфер был заказан на 18:00 и так как мы опаздывали уже на него, то вниз мы уже не шли, а чуть ли не бежали. «Пробежали» мимо водопада, который изначально планировали увидеть. Он высокий, красивый, расположенный в ущелье. Мы увидели его из далека на мгновенье и «побежали» вниз.

Потом выход на бетонную дорогу и вход в саму деревню. Там нас уже ждал трансфер и мы уставшие и довольные всем составом в 12 человек отправились домой.

Это именно тот маршрут, на который можно сходить не один раз. Там есть тропы и отличные виды. Есть вода на всём протяжение маршрута (во всяком случае в середине марта была) И самое главное - этот маршрут идеально подходит для ночевки с палаткой.