Тропа Святого Павла (часть 3)

October 10, 2021
October 2021

near Çaltepe, Antalya (Türkiye)

Этот день был как в игре. Чем дальше, тем уровень становился все сложнее и сложнее.

Утро было милым и прекрасным - к нам пришли стадо овечек и одну я даже погладил. Чего не сказать про ночь. Всю ночь мы слышали выстрелы какой-то крупнокалиберной винтовки с периодами между выстрелами по 1-2 часа.

После привычного завтрака в виде каши и кофе с шоколадкой мы пошли по полю вдоль реки. Точнее вдоль места, где должна была быть река, но ее там не оказалось. Пройдя 3км мы увидели долгожданную реку. Вода была прозрачной и холодной. Без раздумий мы пошли купаться и смывать с себя двухдневную грязь.

Всбодрились и пошли вдоль реки по полю. Потом с поля перешли плавно на проезжую часть и пошли по ней. Мы шли и думали, что если так будет продолжаться маршрут, то мы за сегодня километров 30 пройдём, но не тут то было.

С проезжей части мы плавно вошли в деревню Degirmenozu. Это была самая аутентичная деревня из всех какие я когда либо видел. Улицы были на столько маленькими, что иногда создавалось ощущение, что ты идёшь у кого-то по огороду. При входе в деревню, бабушки сидевшие на лавочке угостили нас белым и сладким гранатом. Посмотрев на карте расположение магазина, мы с попытки так третей нашли его. Там оказались другие бабушки, которые угостили нас гёзлеме. Причём такими порциями, что мы их минут 30 если. Мы спросили про магазин и нам сказали бабушки, пошли с нами, мы покажем где он. Дойдя до жилого дома, одна бабушка показала на верх второго этажа, мол поднимайтесь, мы пришли. Мы поднялись, нам принесли 2,5л холодной кока-колы. Мы выпили ее, заплатили из 11tl озвученных хозяевами 15tl и пошли искать выход из этой деревни.

Выход из деревни был настолько жестким, что в этом месте маршрут на карте прерывается и его там нет. Есть вначале, в середине и в конце, а ты уже как-нибудь ребус сам составь. На входе мы увидели большую карстовую пещеру, которая не была отображена на карте. Зашли в неё. Потом спустились в самый раз, а это где-то метров 20-30 от уровня входа. Внизу оказалось озеро с рыбками. Ещё были Скорпионы и сколопендры. Мы пошли дальше.

Дорог много, все они плутают. Метки то есть, то они пропадают. По карте ориентироваться сложно потому что там тропа тоже пропадает, короче это было начало нашего приключения. Пробираясь сквозь ветки и колючки я запутался ногой и случайно второй ударил первую по икре. Боль была сильная и всю дорогу нона напоминала о себе.

Наконец-то мы выбрались из этих 1000 дорог и вышли в поле. Там встретили Козлов, которых было ну очень много. Двое козлят даже подпустило к себе погладить себя. Я его назвал Сеня и Вова. Метров через 200 встретили огромный колодец диаметр которого был около 6 метров и глубиной метров 7-9. Мы постояли, посмотрели его и через пару минут нас окружили козлы. Сеня и Вова были с ними. Там были из бетона поильники и они были на сухо пусты. Мы нашли ведро на верёвке и набрали им пару вёдер воды. Козлы ринулись пить воду, им явно этого не хватало в эту минуту.

С чувством выполненного долга мы вышли из поля на тропу, а с тропы на дорогу. По дороге пройдя мимо Yesilbag мы пошли в деревню Cukurca. Пройдя несколько метров возле нас остановился мужчина, который предложил подвезти нас. До захода солнца оставалось пару часов и мы согласились на сокращение 8км маршрута по асфальту. Он быстренько донёс нас до поворота в деревню и мы пошли в неё.

Первая ошибка была, то что мы пошли не по намеченному заранее маршруту, а по другой стороне, где входа к реке нет на карте, а нам очень хотелось прийти и заночевать у реки. Ну ладно, мы пошли в деревню. Дойдя до конца небольшой деревни, мы увидели метки нашей тропы. Мы поняли, что по меткам мы и придём куда нам нужно - к реке! Но не тут то было. Время уже шло на минуты, мы понимали что нужно поторопиться, чтобы успеть поставить палатку до захода солнца. Мы пошли по тропе. Череп козла, который встретился нам на пути, видимо как знак должен был нам о чем то сказать, но мы пошли дальше.

Тропа была узкая и много кустов с колючками, которые тебя постоянно направят поцарапать. Мы аккуратненько спускаемся вниз в ущелье и понимаем, что в место реки, там высохший каньон. Тропа показывала идти вверх, а мы посмотрев по карте увидели, что эта река впадает в другую, намного больше этой и что там по-любому есть вода. Мы пошли вниз по каньону. Сначала были большие камни, преодолеть которые приходилось задействовать две руки и две ноги. Чуть позже стало все по проще, но до определенного уровня, пока мы не увидели резкий обрыв вниз. Спуститься туда можно было бы дюльфером с альпинистким снаряжением и страховкой но у нас этого всего не было. Зрительный контакт Дадиани понять, что нужно разворачиваться и бежать изо всех ног обратно и уходить вверх по тропе.

Прыгая по огромным камням как сайгак с 18кг рюкзаком, мы дошли до тропы с метками. Далее пошли вверх. Не пройдя и 5 минут, мы встретили ещё одно испытание. Тропа была нарисована прям по косой, идеально гладкой скальной плите. Там как бы можно было пройти, но однозначно без рюкзаков за спиной и со страховкой. Потому что в случае падения, кости можно было переломать даже на пальцах. Обрыв был очень крутым. Время шло. Темнело. Мы находим лазейку обхода снизу. Спустились снизу и обошли этот участок, а дальше вся дорога поднималась очень круто вверх.

Каждый быстрый шаг по тропе вверх в гору, это минус один маленький пучок света. Времени отдыхать не было и я старался уже не просто взойти на эту гору, а вбежать. Больше всего разбросало на этом участке маршрута, так это гребанные колючки. Проход узкий, ветки висят со всех сторон и как только ты хочешь пройти какие-то места, ты получаешь маленький укольчик или порез. Словно сдача на карповый берет и мы выполняя определённый норматив забывая про психо-физическую усталость, залетам на верх. Включаем фонарики, потому что уже без них ничего не видно и думаем куда идти. Ещё рывок и мы на высоте 900м.

Открытая площадка, признаки цивилизации в виде поилок для Животных, а чуть далее два холодильника без дверок лежащих как ванночки горизонтально на земле. Поднявшись вверх, мы увидели загон для Животных с поильниками и забором. Нашли быстро ровную площадку под палатки и разбили лагерь. Выдохнули со словами, что видимо так будет лучше.

Поужинав на последних литрах воды мы понимаем, что на завтра нам остаётся по кружке кофе и дальше, а вот на кашу воды не хватает. Также не хватает воды, чтобы напиться сегодня чая и как минимум обмыться перед сном. Начали думать… Пришли к выводу, что эти холодильники не могли затащить по той тропе, по которой мы поднимались, что пастух не может поднимать коз с овцами по этой тропе и что воду то где-то они берут для питья. Короче решили в полной темноте найти воду.

В этот раз решили сходить в тапочках, без ботинок. Дошли до палатки, взяли трекинговые палки, разворачиваемся и смотрим на землю и случайно видим как на земле лежит скорпион, а на спине у неё ещё таких же малышей штук 5. Я сначала дал себе понять, что наверное она мертвая и засохшая, раз не двигается. Взял палку и немного задел ее. Она пошевелилась и пошла дальше. Тут мы поняли, что приключения ещё не закончились и та серия из знаков в виде 3х черепов встреченных на всем пути этого дня, явно не с проста.

Короче, взяли банку из под только что съеденных бобов, палочкой положили Скорпиона и ее детей в эту банку и отнесли подальше от наших палаток. Наступать случайно в темноте на такую дамочку с детьми, ой как не хотелось. Быстренько оббежал с фонарем на два раза лагерь. Больше никого не увидел. Летучие мыши летающие над лагерем меня не беспокоили.

В тапочках и с палками мы пошли по тропе вверх. Туда же шёл и чёрный шланг для воды. Шланг был пустой, но источник должен был быть все равно где-то. Минут 15 и мы выходим на грунтовую дорогу на высоте 1000 метров. Слышен лай собаки вдалеке. Справа у обочины лежит борона от трактора. Остатки пластиковой бочки рядом. Мы понимаем, что это выход для нашего завтрашнего дня, ну а сейчас на. Нужна вода. Погуляв в полной тьме в тапочках и с фонариками, мы все таки нашли большой колодец. Найдя верёвку, мы прицепили за неё мой гермошлемы мешок и на глубине 7 метров мы на черпали воды. Вроде без запаха. Вроде прозрачная. На вкус - без вкусная. Значит пить можно и мы пошли обратно. Дальше продолжили жечь костёр, пить чай и доедать тунца. Потом я помылся через питьевую систему очередной раз доказав себе, что могу это сделать в полевых условиях с объемом в 1л. Только нужно два человека. Один держит на вытянутой руке емкость с водой, а другой открыв клапан, принимает ледяной душь струящийся самотеком из поильника на высоте 900м.

Зато этот сон был крепче всех остальных. С болью в икре, чистый, но промёрзший от ледяного душа я шёл в свою палатку светя фонариком на землю, чтобы случайно не наступить на Скорпиона. Я в палатке. Я спальнике. Я сплю.