Талгарский перевал - Ледяная стена

March 4, 2023
March 2023

near Butakovka, Almaty Oblysy (Kazakhstan)

Место очень красивое и идти не далеко.
Поход с начинается с Талгарского перевала или конечной станции канатной дороги Комби-2 в направлении ледника Богдановича. Идти нужно в юго-западном направлении по дороге. Метров через 300, справа, будет тропа, сворачиваем на неё. Шагать нужно именно по тропе, которая часто вровень с непротоптанным снегом, шаг в сторону, и вы проваливаетесь по колено или больше. Есть два достаточно крутых подъёма/спуска, поэтому на ноги нужно одевать «кошки» или что-нибудь подобное, чтобы обувь не скользила по снегу. Но можно и без них, мои мальчишки с трудом, но забрались на верх и потом спустились. Спуск они повторяли несколько раз, то есть попросту катались на ногах или сидя на пятой точке. Как только увидите ледяную стену тропа становится малозаметной из-за каменистой поверхности. Можно пройти в сторону указателя и через 20 метров от него тропа уйдет налево и будет петлять туда-сюда до самой стены. Можно не доходя указателя свернуть налево, как только увидите каменные туры - маячки. Трудность заключается в том, что сверху видишь тропы метрах в 30-и от себя, но не понимаешь, как на них выйти. Поэтому сворачивайте на турах налево, пройдете по камням и там увидите тропу, или идите прямо на указатель опять-таки по камням и на развилке поверните на лево. Прямо тропа ведет на ледник Богдановича. Пещеру мы в этот раз не обнаружили, да и спросить было практически не у кого. После ледяной стены мы поднялись и пошли по тропе на ледник Богдановича. Нам в этот раз не повезло. Мы встретили мужчину, который возвращался оттуда и сообщил нам, что в низинах намело много снега и там сейчас проваливаешься в снег по грудь или по пояс. Поэтому мы решили просто прогуляться по каменистому склону и вернутся назад.

Со мной, как обычно, были дети от 8 лет до 13. До стены шли бодро, а потом стали жаловаться на усталость и головную боль. И это были ребята, которые ходили со мной по 25 км. и достаточно хорошо себя чувствовали на высоте 3200 – 3400 метров. Возможно из-за того, что мы быстро поднялись по канатной дороге, начиная от Медео до Талгарского перевала, минут за сорок, наверное. Перепад высоты в 1500 метров за такое короткое время кому-то будет сложно перенести. Потом еще нагрузка, пройти пешком 1800 м. и набрать высоту 220 метров. Я лично себя на такой высоте чувствую великолепно и не замечаю перепада высоты и недостаток кислорода. А у кого с этим есть проблемы, то, наверное, за лучшее делать интервалы по 20-30 минут на каждой станции.

Ещё несколько слов о температуре воздуха и об одежде. В городе было +10, а там минус, может быть 3-5. В любой момент может подуть достаточно сильный ветер, поэтому лучше взять с собой дополнительную теплую одежду, чем потом жалеть о её отсутствии. Мои мальчишки натянули на себя по двое подштанников и по второй паре носок, всё что было в запасе. Если есть возможность купить гетры, тоже не лишними будут. Провалиться в снег всё равно придется, а дальше уже будет зависеть от вашей обуви, наберёте вы в неё снега или нет. Гетры защитят вас от этой беды, ноги останутся сухими.

Вид на Комби-2

PictographFlora Altitude 10,854 ft

Мох

Photo ofТуры. Здесь налево или пойдите прямо метров 60-70 и тоже поверните на лево на перектестке Photo ofТуры. Здесь налево или пойдите прямо метров 60-70 и тоже поверните на лево на перектестке Photo ofТуры. Здесь налево или пойдите прямо метров 60-70 и тоже поверните на лево на перектестке

Ледяная стена

Ещё одна ледяная стена.

Вид в сторону ледника Богдановича

Фото

• Photo of Сергей 1976
    Сергей 1976 Jan 4, 2024

В этом году тропу протоптали немного в других местах, а так направление такое же.