Путешествие на Воттоваару сентябрь2022

Photo ofПутешествие на Воттоваару сентябрь2022 Photo ofПутешествие на Воттоваару сентябрь2022 Photo ofПутешествие на Воттоваару сентябрь2022

-435 ft
one day 9 hours 5 minutes
September 27, 2022
September 2022

near Sukkozero, Карелия (Россия)

24-25 сентября совершили пешеходное путешествие в район высшей точки Западно-Карельской возвышенности, страну замысловатых камней, сейдов, красных осенних красок. Шли от Суккозера (до озера Карбисалми по треку sikmir https://www.wikiloc.com/hiking-trails/202209-vottovaara-113439296 , затем начал записывать свой путь), финишировали в Гимолах. Дорога от Суккозера настолько красива, что стоит проходить её пешком, а на велосипеде - вообще отлично! И мы как раз на ней встретили группу вполне радостных велосипедистов, мчавшихся под горочку. Озеро Метсавелиярви и соседнее с запада - стоит того, чтобы сделать радиалку от прямого трека (там, кстати, есть некий каменный "шар" в воде). Ночевали перед Лестницей на стоянке среди валунов. Утром посмотрели лестницу и вернулись на путь к Горе. Далее-после Северной стоянки - симпотичное высохшее озеро с каменной стеной, после неё - подъём в мир Воттоваары. На горе много троп. Нас встретил туман, видов вниз нет, но зато он не настолько густой, чтобы не ощутить необычную притягательность «Горы победы» (в переводе voitto — победа). На спуске - каменистая тропа, ныряющая к дороге. До Гимол нас любезно подвёз Валерий Минин. Поезд ждали в палатке на берегу Гимольского озера. (кстати, магазин на улице Ленина - только в доме 18) . На станции Гимолы зал ожидания ночью закрыт, но работает комфортабельный туалет.

(точки "вмн" - возможное место стоянки: на заметку)

Вид с сейда

Вмн

вмн2

вмн

Северная стоянка на озере Метсавелиярви (Вертаслампи)