Путь в «Большую, кроличью нору»

June 5, 2021
June 2021

near Tosmur, Antalya (Türkiye)

Это было легко и просто, но только до пещеры, потом было веселее. Были колючки!

Маршрут начался с того, что мы из Махмутлар доехали на 40м автобусе до поликлиники в районе Оба. После решили сесть на 13 или 18 автобус и доехать до Değirmendere, но по программе Moovit, автобусы так и не приехали в своё время. Мы прождали более 40 мин и кроме 2-B и 40 маршрута, никого не увидели. Решили пойти пешком и 5,9км до старта встречи мы шли пешком. В основном это была дорого вдоль проезжей части по асфальту. Первое что мы встретили - это был пруд с гусями через мостик. Много деревьев с инжиром и виноградом, но в начале июня они ещё не поспели. Далее вышли на открытую трассу, где воочию увидели гору в сторону которой мы решили идти. Справа от неё не вооруженным взглядом виднелось большое отверстие. Это и была та самая пещера, которую я назвал «Большая кроличья нора» По пути кстати нам встретился одногорбые верблюд, было дико его встретить на своём пути. Дойдя до конца деревни мы увидели последний пункт воды и конец асфальта. Дальше начинался постоянный подъем вверх по грунтовой дороги. Мы дошли до строительной техники и резко повернули направо в лес. Там нас встретила мощёная дорожка из камней. Ощущение что это рукотворное сооружение было собрано ещё при Османской империи. Дорога ведёт вглубь леса, постоянно вверх петляя то влево, то вправо. Вот так зиг загами мы поднимались все выше и выше. Погода была жаркой и мы только и успевали опустошать бутылки с водой. Дойдя до уровня пещеры, по прямой до неё было 200м, но по навигатору maps me 1,2км и эта дорога как бы шла с большим огибающим крюком к пещере. Мы пошли дальше по дороге и вышли на просторное, красного цвета поле. Из-за большого количества черепах на этом поле, мы назвали его «черепашье после» Повернув налево и чуть позже ещё раз налево мы ушли вглубь леса и державшись правой стороны, шли по тропинке. Чуть позже справой стороны увидели скалу и пройдя немного взошли на неё. Далее начинается опасный участок пути. Передвигаясь вдоль скалы справой стороны, слева у нас был большой и крутой обрыв. Двигаясь дальше и поднимаясь вверх мы дошли до точки, которая в maps me обозначена как пещера, но ее там нет! Там лишь было ущелье. Продолжая двигаться дальше вдоль скалы, через метров 150 справой стороны мы увидели огромное отверстие размером со стадион. Ощущение, что там можно было бы припарковать Боинг-747, причём целиком и с крыльями. Пещера сама по себе не глубокая и если пройти до конца, то можно увидеть - пауков, мошек, скорпионов, сороконожку и летучую мышь. А также много фекалий непонятных животных, но судя по их размерам - это были какие-то еноты.

После пещеры мы решили подняться наверх горы, вершина которой в maps me называлась как Kazan peak, вершина была на 945м над уровнем моря. Восхождение на неё было с голых камней, а далее начинается немного растительности с колючками. Здесь нужно одевать штаны, иначе будет дискомфортно в шортах. Так же по карте там была ещё одна пещера, но мы ее искать не стали. Поднявшись до вершины мы решили спускаться в сторону противоположного поля по которому мы шли. Оно было слева если смотреть на Казань пик подходя к нему. Спуск был лёгкий и не принужденный. Главное стараться держаться камней и леса. В сосновом лесу меньше колючек и больше открытой местности. Чуть позже мы нашли тропинку и вышли по ней в поле, далее в другое после и уже на асфальтовую дорогу. Там есть много кафешек и мы перекусили гёзлеме с айраном и чаем по приемлемой цене 25tl за двоих и пошли вдоль дороги в сторону Бекташ, а далее в центр Аланьи.

Маршрут не сложный и относительно комфортный. Рекомендую!

PictographPhoto Altitude 312 ft

PictographIntersection Altitude 820 ft

• Photo of Velo Alanya
    Velo Alanya Jul 9, 2022

Ступенчатая тропа - часть караванного пути.

Наверняка она появилась до Османов лет на тысячу.