Поляна Терра

July 3, 2023
July 2023

near Kokshoky, Almaty (Kazakhstan)

Маршрут на поляну Терра очень интересный. Здесь вы встретите радоновые ванны, железные мосты, пешеходные переходы и лестницу, бурную реку и пруд с большим количеством родников на самой поляне.
На экопосту нужно заплатить 569,20 тг. (информация на январь 2024 г.). Дети до 7 лет, инвалиды, пенсионеры и многодетные – бесплатно.
Начало маршрута от конечной автобуса номер 28. Первые 4 км. идут по асфальту до поворота на санаторий Алмарасан. Здесь есть большая стоянка для автомобилей, а также передвижные пункты питания. После стоянки нужно перейти реку по камням и дальше уже будут видны тропы к первому мосту. Всего встретится 5 железных мостов.
Отдельно хочу сказать про радоновые ванны. Они бесплатные, есть раздевалки и душ. Количество ван – 4, 1 – холодная вода из реки и 3 – родоновые. Вода теплая. Рекомендуемое время нахождения в радоновой воде 5 – 15 минут! Это важно для здоровья!
Тропа состоит из рыхлой земли, местами усеяна большими камнями. Есть альтернативные тропы, которые в дальнейшем сходятся в одну тропу, но бывают и исключения. Если посмотреть на мой маршрут, то можно увидеть небольшой аппендицит в верх, немного потерял направление, пришлось возвращаться. И вообще без знающего человека или без навигации трудно будет в выбором правильного направления. Где-то есть указатели, а где-то нет или они свободно вращаются на 360 °. Назад возвращался немного другими тропами, так интересней.
На самой поляне и вокруг неё есть места, где можно установить палатки. Немного выше таблички есть небольшой пруд, который образовался из нескольких родниковых источников. Вода холодная и вкусная. Выше поляны есть домик с солнечным батареями от Халык банка. В нем есть стол, мягкая скамейка и двухъярусная кровать, стеллаж для продуктов, аптечка, печка, розетки 220 В и USB, нужно только поднять вверх переключатели на автоматах в электрощите. В помещении чисто. Кто-то оставляет продукты с длительным сроком хранения, можно воспользоваться в случае необходимости, можно и самому оставить. Недалеко от домика можно встретить сурков, сам не видел, мне дети рассказали.
Как обычно взял с собой ребятишек от 7 до 13 лет. Идти немного тяжеловато, но они справились. Делали часто привалы для отдыха, благо, что здесь есть много лавочек, поваленных брёвен и беседок.
От остановки до поляны поднимались 5 часов 30 минут и примерно 3 часа назад. 30 минут ушло на радоновые ванны, дождаться очереди, искупаться, переодеться.

PictographRiver Altitude 5,501 ft

PictographFlora Altitude 7,602 ft

PictographFlora Altitude 7,769 ft

Фото

Здесь можно направо к речке, но тропа сложнее или налево вверх, тропа лучше.

PictographRiver Altitude 8,082 ft

PictographBridge Altitude 8,416 ft

Деревянный мост

Поляна Терра, пруд

PictographWilderness hut Altitude 8,671 ft

Домик

Здесь прямо, можно вниз к реке.

Photo ofКогда идёте на поляну Терра можно прям, можно круто направо, где большой пень. Photo ofКогда идёте на поляну Терра можно прям, можно круто направо, где большой пень.

Когда идёте на поляну Терра можно прям, можно круто направо, где большой пень.

• Photo of АлексейПолуб
    АлексейПолуб Jul 11, 2023

Я для экономии сил на авт.211 еду до санатория.
    Да и то прошлым летом еле доплёлся до поляны Тэра :-)