Поход по озерам Охандя-Черге

15 days 3 hours 16 minutes
August 31, 2021
August 2021

near Solkolyakh, Магаданская область (Россия)

Поход по малопосещаемым озерам вокруг массива Охандя и Черге.
Отличный линейный поход. У нас был рыболовной тур, но можно совместить с какими то восхождениями. Начинается от заброшенного забойного пункта на р. Корба Перевальная, за п. Буркандья, заканчивается на мосту через Берелех, возле подстанции Валунное. Заброска осложняется переездом через реку Бурканди, выше п. Буркандья, т.к. мост разрушен - по уровню воды - или Урал, или буханка может проскочить. Трек специально не писали, только по основным переходам. Не попали радиальные вылазки.
Нитка: Корба Перевальная-руч. Озерный - оз. Юг - оз. Валунное - оз. Уи - оз. Зима (Балгыт) - оз. Момонтай - оз. Копта - оз. Цыганья (Сахынья) - р. Малык-Сиен - подст. Валунное

База оз. Момонтай

N63° 43.957' E148° 07.345' Отличная база - 3 домика и баня. Спасибо артели Полярной. Приезжают на вездеходах рыбаки. Дров мало. Много мусора - стекла, непробитых газовых баллонов, банок((( . Убрались на территории вокруг домиков, но с мусором нужно что то делать, иначе через несколько лет все превратится в помойку(((

PictographRiver Altitude 0 ft

Брод через Малык-Сиен

N63° 20.148' E147° 49.513' Брод начинается немного выше острова, начало видно по подходящей вплотную тропе. Двигаться сначала на остров, от туда немного вверх по течению на ориентир - дорога на сопке. Если вода низкая, можно пройти как угодно, но если высокая вода это оптимальная траектория - можно пройти в болотниках.

N63° 38.894' E147° 26.149' Хорошая стоянка. Красивое место под прижимом, с дровами. Если выходить не с самого утра лучше ночевать, т.к. далее будет долгий переход по ущельям без возможности развести костер. Если ломить сразу на озеро Юг все равно лучше остановиться на обед.

Старт

Проехать на машине лучше чуть дальше, до места где на картах указан забойный пункт.

Стоянка безымянное оз.

N63° 35.954' E148° 12.164' Планировали пройти одним переходом с базы Мамонтая до оз Копто, это около 30 км. Много болот по пути, устали и заночевали на этом озере, на высоком берегу. Оно примерно посередине. Место живописное, дров собрать можно, рыба в озере есть - небольшой хариус и мальма. В одном месте камни лежат, как будто древнее святилище.

Стоянка между 2-3 озерами Цыганьи

N63° 20.008' E148° 04.225' Хорошая поляна, дров много. Во 2-м озере, на восточном берегу хороший хариус ловится, под травой сидит по 2-3 штуки через каждых 5-10 м. Говорят есть неплохая избушка между 3 и 4 озером, не на берегу, в глубине леса. Точных координат нет, по месту поискали немного, но не нашли.

Стоянка оз. Балгыт

N63° 45.216' E147° 56.661' Красивое озеро. Можно сходить радиально в горы - красивые очень. Также вверх на СЗ потенциально красивое озеро Рица. Места под палатки найти можно, с дровами проблемы могут возникнуть - один стланик. Мы нашли остатки дров от зимних рыбаков. Рыба с берега ловится - мальма, меньше хариуса.

Стоянка оз. Копто

N63° 28.138' E148° 19.880' Озера Копто, Сылгор, Тюрпан. Место достаточно суровое, но вокруг красота. Полно голубики. Дров мало - стланик. Нас спасла щепотница (не зря хоть тащили). Если с дровами - лучше ставить лагерь на реке, после выхода из Копто (там зона леса). Рыба в озере есть (хариус, мальма) нужно походить вдоль берега, лучше всего в месте впадения реки из Сылгора в Копто. На реке полно хариуса помельче - ловить на мушки. С озера можно сделать много радиальных выходов в горы, также интересно сходить в восточном направлении, через сопку в район оз Никияндя. Ниже по течению Мылги полно крупного хариуса, рядом с Никияндей озеро Щучье - несмотря на название - щуки там есть)) Также где то там есть база, где разводили овцебыков , это детище Базавлуцкого С.С.

Стоянка оз. Уи

N63° 49.362' E147° 52.418' Самое рыбное место - хариуса просто тьма, через 20 мин ловли поняли, что съесть проблематично будет - пришлось остановиться. Ловить на плесе перед впадением в озеро. Стоянку сделали напротив плеса на высоком берегу. Южные берег лучше! Дров полно, до воды немного далековато. В западном направлении метров 300, через заболоченный ручей есть старая избушка - брали там напрокат стол и лопату - все вернули на место.

Стоянка оз. Юг

N63° 48.237' E147° 38.566' Шикарное место - виды, пляж, места под палатки, дрова. Отличная рыбалка в месте впадения реки в озеро. От озера можно сходить на Омулевку, но в этом районе она не такая красивая, чем ниже по течению. Можно дойти до п.Кунтек (он наверное заброшен), можно дойти до Дарпиров.

N63° 20.564' E148° 14.406' Стоянка не очень. Вокруг болотистая местность, полно комаров. Дров полно, спуск к воде не очень удобный. Встали потому что очень устали, тк прмахнулись с выходом из ущелья с Копты - залезли в непролазный стланик, потом камни... Выходить из ущелья нужно начинать заранее- траверсом от правого берега в западном направлении, выше зоны стланика - в сторону Цыганьинских озер.

N63° 18.394' E147° 46.047' Мост через Берелех, в районе подстанции Валунное. По мосту ограничение по весу - 2т.