Platánia - Platania gorge - ущелье Платания

Photo ofPlatánia - Platania gorge - ущелье Платания Photo ofPlatánia - Platania gorge - ущелье Платания Photo ofPlatánia - Platania gorge - ущелье Платания

September 25, 2021
September 2021

near Platánia, Crete (Greece)

Platánia - одно из самых красивых и самых безлюдных ущелий на Крите. Безлюдность, видимо, определяется отсутствием там воды.
По дороге встречается несколько "жарких" участков, так что проходить ущелье лучше в прохладный день. Из личных ощущений: +25 - отлично, +30 - проходимо, +35 - ужасно.
Первая часть, подходы к ущелью, проходит среди олив. Далее тропа выводит к смотровой площадке и переходит в траверс с набором высоты. В конце траверса невообразимой красоты каменная арка. После арки тропа переходит в скальную лестницу. Практически в конце скальной лестницы можно выйти на обзорную площадку, откуда открывается отличный вид на ущелье и долину внизу. Далее дорога выводит на небольшое плато, в конце которого расположена скальная церковь.
Если не доходя до церкви свернуть по хорошо заметной тропе вверх, то достаточно просто выйти на верх ущелья, где проходит автомобильная дорога.
Одной из достопримечательностей ущелья Платания является гнездилище белоголовых сипов (Griffon vulture), которое хорошо видно от каменной арки.