Пеший поход к горе Морджет (Восхождение не удалось)

Photo ofПеший поход к горе Морджет (Восхождение не удалось) Photo ofПеший поход к горе Морджет (Восхождение не удалось) Photo ofПеший поход к горе Морджет (Восхождение не удалось)

August 28, 2023
August 2023

near Susuman, Магаданская область (Россия)

Двухдневный поход 27-28 августа 2023 года на гору Морджет (Морджот).
От Магадана до Сусумана добирались на маршрутном такси. Стоимость проезда 3500, по времени - весь день, поэтому в случае поездки на маршрутке вариант заброски в этот же день отпадает. Обратно до Магадана так же ехали на маршрутном такси.
Часть маршрута около 8-9 км от Сусумана можно проехать на более менее проходимой машине, единственные преграды это лужи (уазики, делики проезжают).
Далее маршрут идет по болотистой местности - по дороге, поэтому на маршруте требуются резиновые сапоги. Возможно при длительном отсутствии дождей дорога не такая болотистая как была у нас. В нашем случае идти без сапог было ошибкой, т.к. около 18 км мы шли по воде.
В общем ничего сложного в подходе нет, кроме болота. Планировали в первый же день подняться на гору. К сожалению в связи с погодными условиями осуществить это не получилось. На подходе мокрые камни после дождя замедлили подход к месту от которого планировалось начинать восхождение, а мокрые камни и снег на северном отроге горы вообще исключили вариант восхождения в этот день, т.к. очень сильно замедлили наше продвижение, а запаса по времени у нас не было. В итоге развернулись не дойдя до вершины около 700-800 метров, а это довольно прилично, учитывая что это была самая ключевая часть восхождения.
В общем, на восхождение и спуск необходимо около 8 часов, при этом погодные условия должны быть подходящими для восхождения.
Лучше всего на восхождение планировать отдельно полноценный день. А на подход\подъезд к горе два дополнительных дня. Итого 3 дня только на поход с восхождением к горе. Плюс надо учитывать время на дорогу.

Грунтовая дорога к карьеру

Дорога в общем нормальная, любой более менее "джип" проедет. У нас единственная проблема, которая произошла это отвалившееся крепление запаски. При переезде лужи, ударились запаской в камень (или что то твердое).

Шлагбаум

Тут что-то добывают, поэтому проезд по всей видимости запрещен - частная территория. В данном месте есть объезд шлагбаума с правой стороны. И если это сделать, то можно проехать еще почти на 1.5 км (туда обратно уже 3 км).

Развилка (конец нормальной дороги)

Конец грунтовки и начало болотной дороги.

Старая дорога (болото)

Старая дорога, которая в данный момент очень сильно заболочена и по ней текут ручьи и стоят мини озера. Обойти все это дело проблематично, сухими выйти оттуда у нас не вышло.

PictographRiver Altitude 2,864 ft

Брод

Перешли реку Талон в брод и ушли на террасу. Где в общем то наверно по суше, но от дороги тоже только одно слово.

PictographPicnic Altitude 3,094 ft

Лагерь

Лагерная поляна, обустроенная. Есть костровище, скамейки и бревна для сидения. И так же пару мест под палатки. Ребята на обратном пути разведали еще одну лагерную полянку в примерно в 100 метрах от этой, тоже обустроенная и есть места под палатки получше, чем тут.

PictographFlora Altitude 3,296 ft

Красная смородина

На подходе к горе растут кусты красной смородины

PictographFlora Altitude 3,427 ft

На подходе к горе много брусники и грибов. Возле лагеря - голубика.

Фото на подходе в распадок

PictographInformation point Altitude 4,721 ft

Вид на отрог

PictographWaterfall Altitude 5,136 ft

Вид на ручей (каньончик)

Мини

PictographFauna Altitude 2,578 ft

Нашли яйцо прям на дороге в траве.

PictographRuins Altitude 2,125 ft

развалины (Весовая)

Просто руины

PictographMuseum Altitude 2,100 ft

г. Сусуман

"Сусума́н — город в России, административный центр Сусуманского района и соответствующего ему городского округа Магаданской области России. Город районного значения, до 2015 года образовывал[3] городское поселение город Сусуман. Расположен на берегу реки Берелёх (бассейн Колымы). В июне 1977 года в Сусуманском районе в долине ручья Киргилях был найден мамонтёнок Дима." (С) https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83%D1%81%D1%83%D0%BC%D0%B0%D0%BD

Морджёт означает: "скверная гора", эвенское - мэргэты означает "угрюмый, унылый". "Гора Морджот — одна из высших точек Верхнеколымского нагорья. Высота горы достигает 2127 метров. Гора Морджот относится к хребту Черского, но тем не менее стоит обособлено. В 1929 году гора Морджот и одноименная речка впервые появились на карте. Нанесены геодезистом К. А. Салищевым помощником С. В. Обручева. В середине 30-х годов работники топографо-геодезической службы Дальстроя начали вносить уточнения на картах. В результате старейшим геодезистом Колымы В. П. Брусенкиным были установлены геодезические вехи на вершине горы. В 1942 году геологическая партия А. А. Николаева засняла геологию этой горы. В 1955 году геодезический отряд В. М. Тимофеева поставил на вершине Морджота деревянный триангуляционный пункт вместо вехи В. П. Брусенкина. В 1968 году экспедиция московских геодезистов с помощью вертолета поставила на горе Морджот металлический триангуляционный пункт. В 1970 году на вершине горы установлена мемориальная доска с барельефом В. И. Ленина, которую впоследствии заменили крестом. Красивая вершина считается символом города Сусумана. Местные жители гордятся горой, так как в окрестностях города не очень высокие и покатые сопки. Горное образование имеет вытянутую форму с востока на запад, создавая тем самым живописный вид, особенно во время закатов и рассветов." Информация с сайта - https://susumanskiy-rayon.ru/about/tourizm/turobjects/

Гребень

По гребню прошли всего 600 метров за 1 час. Медленное движение по гребню было связано с мокрыми камнями и снегом, из-за которых камни очень скользкие, а из-за снега местами не понятно состояние камней. Пару раз споткнулись, упали, подскользнулись. Для движения по такому рельефу с таким состоянием "мокрости" необходимо очень много времени, которого у нас не было. Визуально, путь подъема не представляет особой сложности. Есть "полу-жандармы" - скальные лбы, которые все обходятся по более простым участкам. Много живых камней.