От Голубых озер до Нарочи (день 1 из 4)

Photo ofОт Голубых озер до Нарочи (день 1 из 4) Photo ofОт Голубых озер до Нарочи (день 1 из 4) Photo ofОт Голубых озер до Нарочи (день 1 из 4)

May 9, 2021
May 2021

near Borisy, Minsk (Belarus)

ПВД на майские праздники.

Первый день один из самых интересных. Ведь он проходит по эко тропе Голубые озера, которые входит в состав Нарачанского национального парка. Маршрут легкий. Но есть одно место, где мост через реку Страча сделан в виде натянутых тросов. Пройти по ним сложновато я рюкзаками. Пришлось проходить вброд. Весной воды было примерно по пояс.

В этих местах останавливаться можно только в специально оборудованных туристических стоянках. Эти стоянки платные. Но поскольку мы останавливались только на ночь, то человека, собирающего плату, мы так и не застали.

Логистика: едем на одной машине, которую оставляем на парковке возле парка. Это начало сезона, поэтому на парковке имелись места. В сезон машины стоят на обочине вдоль дороги. Далее автономный маршрут на 4 дня. Проезжая по дороге где-то в середине пешего маршрута, мы спрятали “закладку” – некритический запас еды и воды. Последнюю ночёвку запанировали в более цивилизованном месте – автокемпинг Нарочь. С финиша до точки старта доехали на такси.

Вход

Вход платный - 2р.

PictographBridge Altitude 560 ft

PictographLake Altitude 567 ft

Озеро Мертвое

Уникальность озера Мёртвое состоит в том, что, несмотря на то, что его глубина составляет 24 метра, под озером есть 300-метровая полость, в которой сосредоточен сероводород. Мёртвое озеро представляет собой типичный меромиктический тип озёр, массы воды в которых по глубине не перемешиваются веками. Невзирая на то, что озеро Мёртвое богато сероводородом, жизнь в нём, вопреки заблуждениям, существует. Правда — в верхних слоях вод. В глубине до полутора метров обитает мелкая рыба, в прибрежной зоне — много кувшинок.

PictographLake Altitude 568 ft

Озеро Глубля

Склоны по большей части крутые, поднимаются на высоту 30-35 м над урезом воды; лишь на востоке имеются низкие заболоченные участки. Ширина литорали не превышает 10-15 м, сублитораль крутая. Полная смена воды происходит раз в 8-9 лет, что позволяет отнести озеро к слабопроточным[1]. На северо-востоке в озеро впадает протока из озера Глубелька, на востоке вытекает протока в реку Страча. Вода в озере очень чистая: прозрачность зимой достигает 5 м, летом — 4,5 м, цветность не более 10°. Название заказника «Голубые озёра» произошло от яркого сине-зелёного цвета воды в озере Глубля; причина этого — выстилающие дно светлые карбонатные породы. Узкая полоса литорали и крутые склоны котловины ограничивают зарастание озера. Надводные макрофиты представлены разрежённой полосой камыша и тростника. В озере произрастают редкие виды, занесённые в Красную книгу Беларуси — водяная сосенка и меч-трава. Растения встречаются в озере до глубины 7 м.

PictographRiver Altitude 727 ft

Мост через реку Страча сделан в виде натянутых тросов. Пройти по ним сложновато я рюкзаками. Пришлось проходить вброд. Весной воды было примерно по пояс.

PictographCampsite Altitude 665 ft

Туристическая стонка Балдук

На машине сюда доехать сложновато, поэтому думается тут в большинстве останавливаются пешие туристы.

PictographBridge Altitude 551 ft

PictographLake Altitude 559 ft

Озеро Глухое

Озеро окружено широкой (до 120 м) заболоченной поймой, к которым примыкают болотистые луга, поросшие болотно-луговой растительностью и редким кустарником. Берега низкие, сплавинные, поросшие кустарником. Мелководье обширное илисто-песчаное, глубже дно сапропелистое. Зарастает умеренно (подводной растительностью полностью). Соединено ручьями с озерами Свирнище (на севере) и Свирь (через р.Свирица) - на юге. В озере обитают карась, линь, окунь, плотва, лещ и др. рыба.

Родник + ель Василиса

PictographCampsite Altitude 596 ft

Туристическая стоянка Мельница

Стоянка платная. Мы останавливались только на ночь и человека, собирающего оплату мы так и не застали.