Октябрьская пещера ледника Богдановича

Photo ofОктябрьская пещера ледника Богдановича Photo ofОктябрьская пещера ледника Богдановича Photo ofОктябрьская пещера ледника Богдановича

January 5, 2024
January 2024

near Butakovka, Almaty (Kazakhstan)

Красивый, короткий, но трудный маршрут.
Чтобы попасть сюда нужно добраться на канатной дороге до перевала Левый Талгар.
Каждый год вид ледяной стены и её окрестности меняется.
От канатной дороги до ледяной стены примерно 2 км. Первые 800 метров даются достаточно легко, а дальше начинается крутой подъём, на котором быстро теряешь силы. Именно на нём нужно рассчитать и распределить свои силы, всё-таки высота 3 300 метров, и воздух разреженный. Пройдя 2 подъёма открывается вид на ледяную стену. Также видно вход в ледяную пещеру, это круглое отверстие 1 – 1,2 метра в диаметре. Спуск в неё крутой, метров 6-7. Она сквозная через 10 метров будет более пологий подъем на выход метров 10. Мы в эту пещеру зашли на обратном пути. Далее тропа идёт к стене. Внизу есть извилистый проход между двумя глыбами льда. Вид очень захватывающий, как во времена Моисея, когда вода стояла стеной. Лед прозрачный, видны камешки и пузырьки. Поверхность гладкая, появляется желание погладить его. Держимся правой стороны и заходим еще в одну пещеру. Вход смотрится, как расщелина между льдинами. Насколько я знаю, есть ещё один вход, но я его не обнаружил. Кто знает - подскажите пожалуйста.
Ледник Богдановича живой, поэтому вид меняется с каждым годом. То, что я увидел в этом году, того не было в прошлом, а значит не будет и в следующем, после летней оттепели. Тропы, после снегопадов, натаптывают новые, поэтому навигатор может сообщать, что вы сошли с маршрута.
При себе нужно иметь кошки, чтобы забраться на гору, и не скользить на льду в пещере. Хорошо иметь крекинговые палки, чтобы держать равновесие.
Можно идти с детьми. У меня была группа 11 детей в возрасте от 9 до 13 детей, и нас 3 взрослых. Могут проявляться признаки горной болезни: головокружение, тошнота, не это нужно рассчитывать.
Одежду берите очень тёплую, по утрам, когда ещё не вышло солнце, очень холодно. Может подуть довольно сильный ветер.
Время посещения этих мест с декабря по февраль включительно.

Фото

Налево, к ледяной стене

Перекресток

Пещера

Фото

Выход из пещеры

• Антон 14 Jan 27, 2024

Сергей, благодарю вас за такой подробный обзор похода. Особенно удобно что много фото.

• Photo of Сергей 1976
    Сергей 1976 Jan 27, 2024

Пожалуйста! Для вас старался!