Никитино - Малый Бамбак

26 minutes
May 27, 2023
May 2023

near Nikitino, Краснодарский край (Россия)

19-21 мая 2023г. Маршрутов из пос. Никитино на перевал два. Первый через Капустинский водопад, второй через Турецкий мостик. Мы поднимались через Турецкий мостик, а спускались через Капустинский водопад. Ночевали в месте, обозначенном на картах как «стоянка с водой». Но по факту это оборудованное место для пикника со столом и лавочками. Места для палаток там, от силы, два. А вот с лева, чуть по выше есть большая поляна для палаток, но за водой нужно будет спускаться к роднику. С дровами на стоянках проблем нет. Подъем, не спешным темпом, у нас занял 6 часов.
Во второй день пошли на Чай-Гору, но из-за очень сильной облачности подниматься на неё стали, т.к. всё равно видно ничего не было. Путь туда-обратно, с остановкой на перекус, прогулочным шагом занял около 7 часов. На этом отрезке есть место где, ловит связь.
Спускались около 5 часов, т.к. всю ночь шёл ливень, и лесная часть спуска была довольно скользкая. По сухому, часа за 3, думаю можно спуститься.
С водой проблем у нас не возникло, все родники, обозначенные карте «живые», но это в мае и было много дождей. Как будет в засушливый период не знаю, думаю лучше подстраховаться и взять какой-то запас воды.
По сложности маршруты на перевал идентичны, но нам показалось, что через Турецкий мостик подниматься, всё-таки чуть легче.
Место очень красивое, однозначно рекомендую к посещению.