На пончике в морскую пещеру

July 3, 2021
July 2021

near Aydıncık, Antalya (Türkiye)

На пончике в морскую пещеру появилось желание сплавать, после того как я увидел эту пещеру на фото в Google.

Ехали из Махмутлара. Сели на автобус GL02 и за 12,5tl доехали до Газипаши. Вышли сразу после взлетно-посадочной линии и пошли в сторону моря.

Дорога до моря проходит по грунтовки с видами на банановые плантации и теплицы.

Подойдя ближе к пещере, мы увидели ворота с колючей проволокой и знаком - проход воспрещён. Навигатор показывал до пещеры осталось 150м. Справой стороны была дорога в обход. Мы пошли по ней и встретили Турецкую женщину, которая предложила пройти к пещере через ее огород. Ее дом стоял справа от этих ворот. Мы прошли через ее огород и вышли к пещере.

Пещер там несколько. Первая, которую мы видим сразу как спустились по ступенькам к морю. Небольшая, с пресной водой внутри. Справа от неё был лаз с ещё одной пещерой, но в неё нужно было уже заходить по колено в воду, плюс там ещё и темно (без фонарика никак) я посветил фонариком, увидел ее границы и решил не идти, так как нас ждала интереснее пещерка.

Я надел фонарик petzl на голову, сверху надел экшн камеру и чтобы не потопить фонарик в воде, надул детский бублик и на нем отправили в путь.

Заплыв за угол скалы я увидел два входа, один ближе, другой дальше. Я начал заплывать в тот, который ближе (это была ошибкой) так как там вход в пещеру был высоким. Благодаря моим длинным рукам и ногам, я закарабкался туда. Чуть позже я увидел и второй выход, он более пологий.

Когда поднялся вверх в пещеру, то обалдел от масштаба этой пещеры. Это просто огроменная штуковина, метров 30 в высоту и метров в 150 в длину. В ней очень темно и даже с фонариком не все было видно, так как он не Джоконда «простреливал» светом. (Севшие батарейки дали о себе знать) Поднявшись до самого верха, я увидел лаз, в котором количество летучих мышей превышало все размены нормы. Просто шерстяные кучки висевшие на стенах пещеры с сотнями писк разносившимися по всей пещере. После попадания на них светом, они словно вампиры начинали активироваться и большие особи начали летать мимо меня. Стало страшно. Пошёл обратно.

После пещеры мы решили подняться наверх в руины античного замка. Метров 500 и мы козьими тропами взошли наверх. Виды того стоят. Сверху открывается вид на Средиземное море, пляж Газипаша и потрясающую заводь о которую бились волны. Ветер был сильный и порой устоять на верху не удавалось и приходилось держаться за стены старого замка. Замок выглядит так себе, но есть элементы, которые добавляют колорита.

Спустившись вниз, через банановые плантации, мы пошли на Iotape - это место стоит того, чтобы его посетили. Идти до него было почти 9км. вдоль старой асфальтированной дороги, параллельно трассе d400

Посетив и это знаменитое место, мы прошли ещё 10км чтобы дойти до остановки.

Поход был в начале июля в +32 градуса жары. Нас списало, что был ветерок. Периодически заходили в кафе и купались в море. На протяжение всего маршрута открываются потрясающие виды.

Рекомендую этот маршрут.
Видео с этого маршрута https://youtu.be/tjXGOUbVu6w