Мусса-Ачитар

August 5, 2015

near Solnechnaya Dolina, Карачаево-Черкессия (Россия)

Viewed 1949 times, downloaded 26 times

Первое знакомство с красотами Домбая лучше начать с восхождения на освещённый солнцем в течение всего дня склон горы Мусса-Ачитара. С высоты 30-35 м откроется панорама, которая будет окружать вас во время отдыха; 15-20 минут подъёма на канатной дороге – и вы можете любоваться захватывающими дух пейзажами.

Особенно эффектны Пик Инэ (игла); гора Джугутурлу-Чат с одноименными ледником и водопадом; Белалакая (белоопоясанная гора) со светлыми жилами кварца; Зуб Суфруджу и хребет Сулахат. А на северо-западе в ясную погоду видна главная гора Кавказа – красавец Эльбрус.

Летом Домбай не менее интересен и красив, чем в зимний сезон. Яркое разнотравье альпийских лугов, шумные быстрые реки и звенящие водопады, кристально чистые воды горных озер… Осень тоже волшебна: тёплая, со сказочными видами увядающей природы. Зима – это величественные заснеженные вершины, сверкающие на солнце ледники и застывшие монументальные водопады. Ну, а весной стоит увидеть пробуждение природы: всё зеленеет, а склоны расцвечиваются жёлтыми красками – зацветает жёлтый рододендрон. Эта картина достойна кисти художника.

Продолжительность: 15-20 минут – подъём на канатной дороге, 1-1,5 часа – обзорная экскурсия. Перепад высоты 600–1350 метров.

• Photo of TravNik-58
    TravNik-58 Aug 8, 2017

Здравствуйте ! отличный пеший маршрут ! Планируем семьей побывать на Домбае в сентябре с 3 по 8 - жена и дочка 7 лет. Автор маршрута скажите пожалуйста стоит ли мне расссматривать этот маршрут - дочке 7 лет ( но она крепенькая :) !!! Как одеться что с собою взять , на что обратить внимание . https://ru.wikiloc.com/marshruty-pokhod/mussa-achitar-10387678/photo-6252914

• Photo of tagnang
    tagnang Aug 9, 2017

Здраствуйте!
    Да, это довольно лёгкий маршрут, учитывая что на саму гору подъем на фуникулёре. Когда мы там гуляли с группой, с нами тоже была 7-8-ми летняя дочка одной из участниц. Так что я думаю - рассматривать стоит! :)
    Взять с собой что то теплое и от ветра (к примеру лёгкую штормовую куртку), на всякий случай если солнышко скроется. И ОБЯЗАТЕЛЬНО намазаться максимальной защитой от солнца большииииииим-пробольшим слоем! Я смачно намазался 50-кой - и всё равно нос обгорел )

Ещё рекомендую - лёгкая красивая прогулка по реке Аманауз, до т.н. "чертовой мельницы" http://openstreetmap.ru/#mmap=19/43.27373/41.61677 https://ru.wikiloc.com/marshruty-pokhod/mussa-achitar-10387678/photo-6252914