Метеостанция - пик Черского

July 30, 2023
July 2023

near Slyudyanka, Irkutsk Oblast (Russia)

Ура, отпуск! На сей раз "отдыхать" мы попёрлись на Пик Черского.
Пик Черского - живописное место, расположенное в Хамар-Дабане, в южной части озера Байкал. Чтобы добраться туда, нужно доехать до Слюдянки, далее дойти до пункта МЧС и оттуда двигаться вверх по течению одноименной реки. Львиную (и наиболее сложную) долю маршрута занимает отрезок до метеостанции. Идти нужно постоянно вверх. На пути предстоит преодолеть множество мостов и мостиков, а вишенкой на торте будет продолжительная крутая стрелка по журчащей каменной тропе и небольшое, но от этого не менее мокрое болото. После него добьёт вас последний резкий подъем, благо что не очень длинный.
Мы этот переход прошли за 7 часов (спойлер - обратно мы вышли за 5).
Всю дорогу мы шли наперегонки с семьёй из трёх человек (третьим был ребенок 8 лет). На наше удивление пришли мы практически одновременно.
Если бы мы знали, что путь не близок и тяжёл, то обязательно воспользовались услугой заброски от пункта МЧС до местного кафе, где, кстати, тоже можно поставить палатку (за место 100 рублей) или вообще снять дом или комнату. Заброска на "шишиге" стоит 5500, и безусловно экономит силы. Я до сегодняшнего дня была против подобных благ цивилизации. "Я ж турист," - думала я. Но стерев до мозолей ноги, почувствовав боль в спине, я поменяла свое мнение. Теперь мой девиз - меньше напрягаться на маршруте! Видимо, хреновый из меня турист.
За метеостанцией располагается турбаза. Мы заплатили за место (250 рублей за человека за сутки), практически в темноте разложили палатку на более - менее ровном участке среди других палаток и наскоряк заварили лапшу. Наши соперники (или скорее страдальцы) - семья с ребёнком - завалились спать и вовсе без ужина.
Рядом с турбазой расположилась нахаловка. Из плюсов - палатки ставили бесплатно, из минусов - они были без присмотра и воду набрать можно только на метеостанции.
Место, в котором мы затаборились, поражало своей красотой, живописностью и ветреностью. Внизу блестела жилка шумной горной реки, протекавшей между двух крутых лесистых сопок. Ночью посчастливилось увидеть мерцавшее мириадами блёсток бархатное небо.
Утром мы пошли покорять пик. По сравнению с предыдущим переходом, идти было легко, да и отяжеляющих обстоятельств в виде рюкзаков у нас уже не было. Пик предваряют два гольца, подъем на каждый из которых открывает красивейшие виды. Самым сложным был переход со второго гольца на пик. Предстояло пройти участок из скал, местами очень опасный (особенно,если вы боитесь высоты или пошли в простых кроссовках). На этом участке натянуты страховка, поэтому мы не торопясь преодолели препятствие. На пике открывался вид на все четыре стороны: зелёное море тайги простиралось на многие километры, до неба было словно рукой подать. Байкала с этой точки не видно, как и расположившееся внизу озеро Сердце. Ещё было очень ветрено и от этого прохладно. Завидев грозовые тучи на соседних вершинах, мы, оперативно подкрепившись и пофотографировавшись, двинули обратно.
Дождь нас застал уже на подходе к табору.
В целом, говоря о погоде, можно сказать, что в горах, а тем более в районе Байкала, она достаточно непредсказуемая, поэтому лучше всегда иметь при себе дождевик.