Photo ofМедеу - водопады Горельника - перевал Трапеция - Кумбель - Три брата - Кок-Жайляу - Акбулак Photo ofМедеу - водопады Горельника - перевал Трапеция - Кумбель - Три брата - Кок-Жайляу - Акбулак Photo ofМедеу - водопады Горельника - перевал Трапеция - Кумбель - Три брата - Кок-Жайляу - Акбулак

13 hours
July 1, 2022
June 2022

near Butakovka, Almaty Oblysy (Kazakhstan)

Прекрасный маршрут на целый день. На третьем километре, после юрт, тропа идёт по красивым местам. Местами ели образуют как бы туннели.
Водопады Горельника стоят рядом друг с другом. Кто-то доходит до нижнего и думает сэкономить время и не заходить на второй. Потеря времени минут 20 в оба конца. От развилки до Орлиного гнезда тоже недалеко, но довольно крутоватый подъем. Далее идём по тропе до развилки. Прямо это на перевал Титова, направо - на Кумбель. Тропа не такая протоптанная, поэтому поставили пирамидку из камней с надписью: Кумбель. Наверху виден указатель, это перевал Трапеция. От него направо. Перед вершиной тропа исчезает, по видимому кому с какой стороны удобней подняться или спуститься. Просто идём вверх, руководствуемся интуицией. Наверху уже станет понятно где как пройти. Появляется тропа. Идём с первой вершины до второй. И далее по хорошо протоптанной тропе вниз на Три брата и Кок Жайляу.
Поднимаясь вверх до подъёма на Трапецию встречается много ручьёв, далее их нет. Только в самом низу на спуске с Трёх братьев.
Подходя к Кумбелю попали в дождь и град. По мокрой тропе вполне себе можно идти, она не раскисает.
Взял с собой детей разного возраста. За лучшее младше 12 не брать, им будет сложно смотреть на постоянно открывающиеся горизонты, которые нужно будет покорить.
После К.Ж. программа перестала записывать трек, увидел только минут через 40, поэтому на карте прямая линия, а значит и показания по высоте и длине маршрута не совсем точные.

PictographCastle Altitude 6,206 ft

Кок жайляу

• Photo of Александр Шептев
    Александр Шептев Aug 14, 2022

Огромное спасибо Сергею за маршрут! С прошлого года он был моей мечтой, но я все не мог подступиться. Инструкции очень подробные! Не забудьте на крайнем роднике перед подъемом набрать воды! Еще раз спасибо за Ваш труд! Всем рекомендую!

Сергей 1976 Aug 14, 2022

Пожалуйста! Именно подробных описаний нехватает у многих, кто прошёл до меня. Стараюсь восполнить этот недостаток.

Добрый день Сергей!
    Дайте пожалуйста совет.
    Планирую приехать в Алматы с семьёй, хотим сходить в горы с ночёвкой. Так что-бы туда и обратно были разные маршруты, а поставить палатку на ночлег в красивом и менее людном месте. Чтобы насладиться уедининием и природой, а так-же провести время у костра.
    Пересмотрел все ваши замечательные маршруты и могу выбрать по какому пойти лучше. Так как они все вызываю желания их покарить. Но Мы из другого города и ограничены временем, а охото походить по самым красивым местам на ваш взгляд и провести ночь в горах.
    Подскажите пожалуйста куда отправиться?
    Заранее спасибо Вам большое за совет и отдельное спасибо Вам за то как вы подробно описываете свой походы.

Сергей 1976 May 28, 2024

Здравствуйте! Если вы живёте на равнине, то первой проблемой может быть акклиматизация к нашему давлению, у моей двоюродный сестры иногда кровь течет из носа. Алматы в нижн

Алматы, в нижней части находится примерно на высоте 700 метров над уровнем моря, а начало маршрутов на высоте 1550 - 1650. Более менее ровные места для ночёвок на высоте 2500 - 2700 метров.
    Обычно ровные места, где можно поставить палатку, очень многолюдные, особенно если есть рядом вода. Можно пойти в горы посреди рабочей недели, тогда народу будет поменьше.

Сергей 1976 May 28, 2024

Как мне видится, то для начала вы можете попробовать сходить на Фурмановку, поставить палатку на поляне энтузиастов, это довольно большая поляна, на которой могут разместится несколько десятков человек. Расстояние до неё примерно 6 - 6.5 км. Отсюда можно сходить на три пика: Фурманова, Панораму и Башута, вернуться назад и спустится по тропе ведущей в ущелье. У меня есть этот маршрут за октябрь 2022 г. Там в описании я написал, что если спустится ещё ниже, то можно пройти через 2 водопада. Каждый год количество снега и лавин бывает разное, и бывает так, что водопады заваливает лавина, так, что доступе к ним нет, здесь уже как повезет. В этом году снега было много.

Александр 1986 May 28, 2024

В том году Мы поднимались на чамбулак, правда на фуникулёре). Назад спускались пешком до самой гостиницы Астана, а так-же ездили с экскурсией на водопад "Девечьи слёзы" и немного прошли выше как нам сказали в сторону "Новой земли".
    Надеюсь не напутал с названием мест.
    Всё было супер.
    Поэтому в этом году Мы очень хотим сходить в подох).

Александр 1986 May 28, 2024

А после того как я ознакомился с данным сайтом "Wikiloc" и Вашим описанием походов ещё и с детьми. Уверенность и желание только увеличелось.
    Нашёл магазин где можно всё взять необходимое в походе, в аренду.
    Осталось только определиться с маршрутом), а в этом если Вас не затруднит помочь советом и направлением

Сергей 1976 May 28, 2024

Водопад девичью слезы находиться по пути к поляне Терра, очень хорошее место. От водопада до неё где-то 5 км. Есть места для палаток и очень большой пруд с родниковой водой. Идти нужно строго по треку, так как есть тропы, которые уводят в сторону Большого Алматинского пика. Но здесь дорога в оба конца одинаковая. Можно подняться на перевал, перед Алматинским пиком и спустится к Большому Алматинскому озеру и далее вниз в город, но я так ещё не ходил, не знаю есть там тропа или нужно просто идти по общему направлению.

Есть хорошие маршруты у IgorGariki и Ali Ahmat, не уверен, что правильно написал их имена, можно у них тоже поинтересоваться.
    Да, я всегда хожу с детьми, и стараюсь честно писать их восприятие к походу, чтобы другие родители, могль взвесить, тяжесть похода для своих чад.

Александр 1986 May 28, 2024

Спасибо большое за совет и информацию. Обезательно попробуем сходить одним из указанных Вами маршрутов.