Медео, вездеход, качели Кимасар

1980
September 6, 2023
September 2023

near Butakovka, Almaty (Kazakhstan)

Качели Кимасар – одно из самых популярных мест отдыха у Алматинцев. Кто-то поднимается выше, на пик Фурманова, кто-то на пик Букреева или идет в малую кругосветку. Я обычно выбираю именно эту тропу, по причине её удобства для ходьбы и малого числа людей, которых можно встретить на пути. На моей страничке уже можно встретить подобный маршрут, но там на обратном пути я повернул налево, на классическую тропу, а после седловины направо к роднику. Здесь весь путь идет по одной тропе. Специально фотографировал детей рядом с коровами и лошадьми. Зачем? Чтобы у туристов была полная картина о животном мире в наших горах. Да, у нас можно встретить, иногда, белку, зайца, сурка, или еще кого-нибудь, но чаще всего попадаются на пути домашние животные. Их здесь много. Бояться их не надо, они домашние. Посмотрите на реакцию моих детей на них, они идут себе спокойно.
Первые 1,8 км. идут по асфальту. Здесь много скамеек и беседок. Далее, между двумя домами будет поворот налево. Сначала пойдет гравийка, до домика лесника, а потом тропа. Слева течет ручей, вода в нем мет быть чистой, но бывает и мутной. Иногда мы использовали её для питья. В конце берёзовой рощи будет перевал Кимасар. Здесь будет развилка в Бутаковское ущелье (вниз), налево на гору Серкебай (где вездеход), и направо в сторону Фурмановки (качели). Поворачиваем направо и идём 2,5 км. до качелей. Здесь на тропе будет одно место каменистое с крутым подъёмом, метров 20, это, наверное, единственное сложное место. Со мной были дети в возрасте 5 – 13 лет, прошли спокойно. Даже самый маленький не устал. Если бы пошли по классике, не сворачивая налево между домов. То после седловины начались бы приключения с гравием на тропе. По нему очень трудно идти, постоянно сползаешь вниз, поэтому сильнее устаешь. Хотя классический маршрут короче метров на 300 – 400, он тяжелее.
В самом начале, на шлагбауме взимается плата 569,20 тг. с человека (на январь 2024 г). Пенсионерам, инвалидам, детям до 7 лет и многодетным вход бесплатный. Интернет (билайн) не работает, нужно заранее через каспий оплатить, или наличными на месте.
На итоговое время, у меня, не обращайте внимание, мы очень часто, на долго останавливались.

PictographFauna Altitude 5,702 ft

PictographPicnic Altitude 5,792 ft

PictographPicnic Altitude 6,121 ft

Развилка

Можно прямо, можно через берёзовую рощу