Медео - Орлиное гнездо - Трапеция - пик Терешковой

Photo ofМедео - Орлиное гнездо - Трапеция - пик Терешковой Photo ofМедео - Орлиное гнездо - Трапеция - пик Терешковой Photo ofМедео - Орлиное гнездо - Трапеция - пик Терешковой

5 hours one minute
August 31, 2022
August 2022

near Butakovka, Almaty Oblysy (Kazakhstan)

Viewed 1947 times, downloaded 48 times

Поход на пик Терешковой очень интересный. Встречал людей, которые ходят по этому маршруту на Кумбель и только мечтают попасть на Терешкову. И правильно! Поднимаясь на перевал Трапеция, первым делом увидишь именно этот пик. Он имеет пирамидальную форму, поэтому и тянет к себе. Когда я первый раз увидел фотографии пика тоже захотел побывать на нём. Впечатления от его красоты ещё усилились, когда увидел его воочию. Он прекрасен! Каждому советую там побывать.

Ну, а теперь по порядку следования к намеченной цели. Так-как я уже был в тех местах и знаю свои физические возможности, решил приехать пораньше к 6:00, чтобы успеть туда и обратно засветло. Но не тут-то было! Подробнее об этом в конце.

Моими попутчиками, как всегда, были дети разного возраста, от 8 до 12 лет, и взрослая дочка.

Описание маршрута.
Перед плотиной поворачиваем налево и поднимаемся по дороге. Так дольше идти, но ноги устают меньше. Дети предлагали подняться по лестнице, но я сторонник экономии сил в ущерб времени, конечно это кому как. На указателе: Горельник, идём по тропе вверх вдоль трубы. Тут я становлюсь сторонником экономии времени в ущерб потере сил. После платины есть две дороги: одна сразу перед вами с небольшим подъёмом вначале, другая левее и ниже. Я хожу по нижней, не нужно шарахаться от автомобилей. Далее она соединяется с основной дорогой ведущей на Чимбулак. Как раз напротив этого места находится ручей, где можно набрать воды. Далее до развилки, идём вверх, как показывает указатель: CAFÉ APA KATYA. Доходим до указателей и поворачиваем направо. Внимание на указателях в основном указывается честное врем, не пренебрегайте! Недалеко от юрт, выше по тропе, будет очень хорошее место для отдыха. Здесь можно позавтракать в беседке или на открытом воздухе. Ещё здесь на развилке поставили цепные поручни. Спасибо за это акимату! Удобно, как подниматься, так и спускаться. Это первый крутой подьем, дальше идти легче, лишь временами будут небольшие крутые подъёмы. Потом будет небольшой спуск в долину, где растёт много Иван чая и малины. Вся долина имеет плавный подъём. Вы пройдёте ручей, речку и еще один ручей который течёт со стороны водопадов Горельника. Заходить на них не советую, потому что на это уйдём драгоценное время. (Водопады красивые, если есть 40 - 50 минут в запасе, то заходите). После ручья начнётся крутой подъём до Орлинного гнезда. На Орлинном гнезде есть квадратный камень, который удобно использовать в качестве обеденного стола. Просто поднимитесь немного повыше и увидите его. От Гнезда снова идут два подъёма чередующиеся относительно пологими местами.

В конце августа некоторые ручьи пересохли поэтому перед вторым подъёмом запаситесь водой, больше воды вы можете не встретить. Перед перевалом Трапеция будет развилка с указателями, поворачиваем направо. Кстати можно пройти и прямо, метров 500 или больше, там тоже есть подъём на перевал и указатель на хребте виден, но спуск с него к Терешковой будет покруче. Подъём на трапецию забирает много сил, приходилось и самому делать небольшие передышки и давать отдых моим маленьким попутчикам. Но когда вы подниметесь и увидите разные красивые вершины из груди невольно вырвется: не зря! Если бы не зелёная трава, то пейзаж напоминал бы марсианский. Это нужно увидеть самому! Я старался фотографировать, но к сожалению фотография не передаёт увиденное. Местами цвет камней и грунта походили на марсианскую поверхность. Спускаемся вниз по тропе. Она идёт слева, если смотреть на Терешкову. В какой-то момент она исчезает. Я взял курс правее, но, думаю, так не совсем правильно. Когда возвращался, по тому же пути, шёл по ровным местам, думаю, что и подъём там будет легче. Поэтому держите курс левее, вдоль большой груды камней, там на подъёме даже тропа есть. Поднявшись идём вдоль оврага. Кто-то проходит дальше, а я решил свернуть направо вниз, как только увидел возможность беспрепятственного подъёма с оврага. Спустившись в него становится понятен такой обход. Вы либо не спуститесь в него, либо не поднимитесь, там скалистые склоны. От оврага идём к перевалу, там стоит таблича: Переал Терешковой. С перевала открывается вид на Большое Алматинское ущелье, а самое главное на Большое Алматинское озеро. Красота! От перевала до вершины тропы нет, но и так понятно направление. Встретите по пути несколько лжевершин. На самом пике открывается красивая панорама на все четыре стороны. Иногда даже сотовая связь с интернетом появляются. На перевале Терешковой я смог дозвониться к другу.

Теперь о времени. От Медео до Трапеции я дошёл за семь часов, а это 9,5 км. От Трапеции до Терешковой за три часа, 3 км. Можно было и немного быстрее, но мы остановились на обед, фотосьёмку и др. Поэтому нужно рассчитывать на 2,5 часа. В общем у нас ушло 10 часов на подъём и 5,5 часов на спуск. Обратно пошли таким же путём. Пришли к остановке Медео мы в 21:30.

Глубокие сумерки, когда уже не поймешь куда наступать ногой, начинаются в 20:30. Хорошо, что взяли с собой два фонарика. Тут-то о пригодились нам цепные поручни. В условиях ограниченной видимость с ними легко спускаться. Поэтому кто хочет спустится засветло приезжайте к 5:00! Или идите быстрее нас. Я детей не хотел гнать, чтобы им не опротивел поход, да и сердечное недомогание подсказывало сбавить темп.

Теперь о погоде. Была переменная облачность. Когда солнце светит – припекает, как только зашло за облако – холод. Поэтому тёплые вещи нужно обязательно брать с собой. На трапециии, в долине и на Терешковой дуют сильные ветра. Может пойти дождь с градом, бьёт почти горизонтально, поэтому не забудьте про дождевики. Головные уборы само-собой разумеется, от кепок или шляп до вязаных шапок. Один мальчик сказал мне, что следующий раз возьмёт больше тёплых вещей. Думаю, он прав!

Теперь о детях. Они могут сюда подняться! Причём в разных походах одни и те же дети переносили подъём по-разному, от небольшой усталости, до сильной, я не врач, не знаю почему так. Причём младшего возраста (9 - 10 лет) могут переносить легче чем 12-ти летние.

Может болеть голова, высота-то больше 3 400 метров над уровнем моря и подняться нужно 1 680 метров на 12 км. за 10 часов. Поэтому возьмите таблетки от головной боли.

Не смотря на усталость, головную боль, жару, холод ребята хотят и дальше ходить по таким сложным маршрутам. Кстати была со мной и девочка 10 лет, ей тоже понравилось, и она меня даже удивила своими силами на подъём/спуск.
В оба конца вы пройдёте 24 км.

Рассвет

Вид на Мохнатку

PictographCastle Altitude 6,214 ft

Направо

В доме напротив указателя вначале лета продавали казахский напиток - Кумыс из кобыльего молока. Вкус и запах специфические, а мне нравятся, я любитель кисломочки.

PictographCampsite Altitude 6,453 ft

Отличное место для отдыха

Гладкая, разноцветная скала

Вид на пики Часовая и Кумбель

PictographFlora Altitude 7,215 ft

Малина

Её здесь много, для детей большое удовольствие. Вкус отличается от домашней.

PictographPicnic Altitude 7,240 ft

PictographRiver Altitude 7,325 ft

Ручей

Здесь вода немного мутная. Лучше пройдите дальше, до следующего ручья после речки. Там вода кристальной чистоты.

PictographPicnic Altitude 7,345 ft

Последнее место отдыха с лавочками, дальше только на поваленных деревьях и камнях.

Снизу трава: Иван чай.

Перекресток

Спускайтесь вниз к речке.

PictographRiver Altitude 7,719 ft

Река

Переправиться можно по брёвнам.

Идём в сторону верхнего водопада. Там будет ещё перекресток, на нём идём вверх.

PictographCampsite Altitude 8,340 ft

Здесь кто-то просто останавливается отдохнуть, а можно и перекусить за каменным столом. Для этого нужно немного подняться вверх между елей.

PictographRiver Altitude 8,682 ft

Ручей

Воды лучше набрать здесь, дальше вам могут встретится высохшие ручьи.

PictographCampsite Altitude 8,822 ft

Здесь есть практически горизонтальная площадка для палатки, правда немного с углублением. В дождь может образоваться лужа, поэтому заранее предусмотрите отвод воды.

PictographRiver Altitude 9,542 ft

Река

В июле здесь течёт ручей, а в августе всё уже высохло. Но метров 80 ниже этого места вода вновь появляется.

PictographMountain pass Altitude 10,285 ft

Горный перевал Трапеция

Васота на табличке завышена на 100 метров. Виды на гору Часовую, Кумбельтау, и Терешкову. Здесь появляется сотовая связь.

Каменная река

Спуск в ораг

Здесь очень красивые виды для фотосъемки. Если хотите перекусить, то лучше здесь, потому что ветра поменьше.

PictographMountain pass Altitude 10,780 ft

Горный перевал Терешковой

Здесь появляется мобильная связь.

Пик Терешковой

Красивые пейзажи на все 360 градусов.

• Photo of Далер Эрметов
    Далер Эрметов Jul 31, 2023

Ребята молодцы, в таком возрасте уже покоряют вершины. Достойны аплодисментов!

• Photo of Сергей 1976
    Сергей 1976 Jul 31, 2023

Спасибо за поддержку. Я обязательно им передам.

• A.V.Striya Oct 25, 2023

Шел по вашему маршруту 👍Спасибо ! Тропинки только в настоящее время нету ...Северные склоны в снегу

• Photo of Сергей 1976
    Сергей 1976 Oct 25, 2023

Завидую вам. У меня в этом году мало возможностей ходить в горы. Да, маршрут классный, особенно в августе, можно ещё и малину поесть по пути.