Медео - Качели - пик Фурманова - пик Панорама

Photo ofМедео - Качели - пик Фурманова - пик Панорама Photo ofМедео - Качели - пик Фурманова - пик Панорама Photo ofМедео - Качели - пик Фурманова - пик Панорама

October 16, 2022
October 2022

near Butakovka, Almaty Oblysy (Kazakhstan)

Необычный маршрут на Фурмановку. Чаще всего большинство туристов идут по главной, широкой дороге, а мы пошли там, где ходят единицы.
Плюсом основного пути является то, что там точно никто не заблудится, потому что по нему идёт много народу. Минусом, по крайней мере для меня, является то, что здесь много народа, а хочется уединения. Ещё на подъёмах много гравия, так, что ноги скользят при ходьбе. От большого количества поднимающихся и спускающихся в воздухе стоит пыль.
Плюсы моего маршрута в том, что можно вообще никого не встретить после поворота на бутаковский водопад и до самой поляны перед качелями. Практически нет щебёнки и пыли в воздухе, на тропе она немного есть. Дорога вверх идёт среди старинных елей и других деревьев. Есть лавочки или завалинки из бревен, где можно отдохнуть и покушать. Минусом может быть незнание маршрута, и отсутствие людей, чтобы уточнить направление. Встречается тропа, которая ведёт непонятно куда, не по хребту, а сбоку.
На пути вниз от поляны энтузиастов и до подъёма к домику Ленина также люди встречаются редко. Скользких участков тоже немного. После водопадов тропа идёт вдоль ручья. Здесь можно и воду набрать и просто красиво.
Если после памятника Моренко Володе спустится вниз к оврагу, то можно идти всё время вдоль ручья к водопадам, но как по мне, то спуск будет сложным и не оправданным. Осенью здесь очень мало воды и водопадов попросту нет. Поэтому я не стал спускаться в овраг, а обошёл водопады справа. Здесь очень красиво летом, много зелёной травы и цветов, в том числе краснокнижных.
Одеваться нужно, как в легкую одежду, на солнце очень жарко, так и брать с собой тёплые вещи. На вершине Фурманова резко падает температура, и чем выше поднимаешься, тем холоднее. Может подуть достаточно сильный ветер.
Так-как дети идут медленно скорость у нас была 1,5 км. в час. Может быть вы будете идти немного быстрее, поэтому можете примерно рассчитать время на подъём. От Медео до Фурманова 7,2 км. до Панорамы от Медео 8,3 км. Мы начали путь в 8:45, пришли к Фурмановке в 14:00 на Панораму в 15:00. Вниз спустились за 3 часа 45 минут уже в глубокие сумерки.
Я взял с собой двух мальчиков и двух девочек, 11 – 12 лет. Здоровье у них разное, скорость и выносливость на подъём тоже разные. Только двое дошли до Панорамы, мальчик и девочка, а другие ждали нас немного ниже пика Фурманова. Поэтому если кто-то хочет пойти с детьми, то это вполне возможно. Главное не переусердствуйте, если нет сил у ребенка, то лучше остановиться. Когда мы ещё только поднимались на первый пик нам навстречу шла семья: папа, мама и сын, лет 12-ти. Спокойно не спеша спускались. Молодцы.
Я всегда спрашиваю детей, как им понравился поход? В большинстве случаев дети довольны. Главное с самого начало настраивать на тяжесть пути, на боль в мышцах, чтобы дети воспринимали это, как само собой разумеющееся. Ну и конечно же нужно подбадривать их тем, что наверху они увидят много красивых вершин, которые мало кто из их ровесников видел своими глазами.
Дополнение на январь 2024 года. Сейчас в Кимасаровском ущелье, на шлагбауме, взимается плата в размере 569,20 тг. с человека. Дети до 7 лет, пенсионеры и многодетные - бесплатно.

PictographPicnic Altitude 6,244 ft

Вершина. Фурманова

PictographCampsite Altitude 10,093 ft

Кемпинг

Хорошее место для ночлега!

Вершина. Панорама

• Yuriy_F Jan 13, 2023

Вы водите группы?

Сергей 1976 Jan 14, 2023

Здравствуйте! Я хожу с детьми моих друзей с нашей церкви. Детей знаю с рождения, поэтому могу учитывать индивидуальные особенности каждого.

• Photo of Rus_80
    Rus_80 Feb 8, 2023

здравствуйте! Скачал себе в Гармин записанный Вами маршрут. Следовав по нему, мне очень он понравился ,был очень интересный ! Спасибо.

Сергей 1976 Feb 8, 2023

Здравствуйте! Пожалуйста!

• Игорь Шевченко Jun 9, 2023

Здравствуйте! А вы из какой церкви?

Сергей 1976 Jun 10, 2023

Евангельских Христиан-Баптистов

• Константин Малеев Sep 13, 2023

Отличный маршрут. Особенно понравился спуск через водопад - очень живописно и немноголюдно. Спасибо!

Сергей 1976 Sep 14, 2023

Рад, что вам понравился маршрут.