Маршрут №33 'Z ' с. Березняки - гора Стой

Photo ofМаршрут №33 'Z ' с. Березняки - гора Стой Photo ofМаршрут №33 'Z ' с. Березняки - гора Стой Photo ofМаршрут №33 'Z ' с. Березняки - гора Стой

June 21, 2020

near Bereznyky, Transcarpathia (Ukraine)

Это один из самых невероятных маршрутов по Карпатам для хорошей солнечной погоды! Коллектив Проекта Тропы Срибной Земли ходил этим маршрутом в разных его вариациях и по различным тропам. В результате за годы и десятки походов мы составили этот изумительный маршрут таким образом, что впечатления от него охватывали максимально красивые и интересные места этого региона хребта Боржава.
Маршрут начинается от водозабора села Березняки Свалявского района куда можно добраться арендованным транспортом. Здесь на водозаборе мы запасаемся питьевой чистой горной водой и начинаем подъем. Тропа до полонины идет местами через буковый лес, а местами через живописные лесные полянки, где с удовольствием хочется не просто идти походом, а просто гулять и отдыхать от мирской суеты. Постепенно мы выходим до остатков военной базы, где можно пополнить запасы воды и принять решение о ночлеге: либо возле базы, либо есть время идти в этот же день на вершину горы Стой и уже ночевать на спуске с горы.
Сама вершина горы Стой поражает своими красотами и энергетикой. Здесь, на вершине, стоишь как у подножия величественного Храма, стены которого только начинаются у наших ног...
Тропа до вершины Стой и далее очень хороша, и по ней не редко встретишь пеших туристов, есть о чем поговорить, есть чем поделиться - эмоций и фотографий с маршрута всегда миллион.
С этой стороны сама Боржава выглядит как величественный монумент природы, который совершенно не хочется покидать, поэтому если погода позволяет мы часто ночуем в окресностях вершны, но чуть поближе до питьевых источников и лессовой зоны (прилавочный ночной костер пока ни кто не отменял, а под звездами Боржавы такой костер всегда еще то зрелище!).
Спуск с горы идет другим хребтом и преодолевается легко и коротко. В начале долины реки Боржава есть удобный охотничий домик и возле него хорошие ровные поляны для ночлега. Мы пользуемся гостеприимством хозяев домика или ночуем еще одну ночь возле него в палатках. Здесь чудесный воды рек и ручейков спускающихся с хребтов Боржавы исцеляют и душу и тело, а Дух человека та и просится себя проявить, от чего беседы в группе сердечны, а допингом служит свежый воздух и ароматные карпатские чаи. Здесь хорошие и уютные полянки для медитации и оставив базовый лагерь мы расходимся по ним либо для уединения, либо для совместной медитации. Температура воздуха здесь всегда выше чем на верху полонин, поэтому медитации комфортные и результативные.
На третий или даже четвертый день мы продвигаемся по маршруту вдоль реки Божава, которая сама по себе целая водная страна: здесь и живописные пороги, и зеленые прибрежные луга. В конце пути вы сами поймете, что 2-3 дня пробыть на этом маршруте - очень короткий срок для всей этой красоты, поэтому мы всегда возвращаемся сюда снова и снова.

Пункт пропуска лесничих

Пороги на реке

Место встречи с автотранспортом

• Gankulich Yurii May 2, 2021

А с мотоциклом каким маршрутом лучше всего доехать до горы Стой.