Маршрут №31 'Березняки - Большое кольцо по Боржаве'

Photo ofМаршрут №31 'Березняки - Большое кольцо по Боржаве' Photo ofМаршрут №31 'Березняки - Большое кольцо по Боржаве' Photo ofМаршрут №31 'Березняки - Большое кольцо по Боржаве'

April 7, 2014

near Bereznyky, Zakarpattia (Ukraine)

Маршрут разработан в рамках Проекта "Тропы Срибной Земли".
Очень рад вам представить наш следующий маршрут Проекта “Тропы Срибной Земли” - «Берзняки - Большое кольцо по Боржаве».

Мы начинаем этот маршрут с. Березняки Свалявского района не случайно, сюда можно добраться на поезде до станции Свалява, а от туда рейсовым автобусом или арендованным автотранспортом. Этот маршрут розработанный как 3-4 дневный пешеходный маршрут, но его также можно с лёгкость преодолеть и на велосипеде за более короткое время.

Как и все маршруты этот маршрут неоднократно пройденный командой Проекта ТСЗ, поэтому все ключевые точки продуманы и проводник очень хорошо ориентируется на местности.

Из села Березняки начинается набор высоты и виды с полян на прилежащие хребты Боржавы от сюда уже прекрасны и спешить по маршруту совершенно не хочется. Переход на саму Боржаву происходит по «волчьей» перемычке, называнной так, толи от того что она находится над селом «Вовче», толи от того что тут волк - не редкость. Мы тут волков никогда не встречали, поэтому остаётся гадать на эту тему, а вот Карпатские олени, и касули сюда на поляны выходят не редко, особенно в летнюю пору, поэтому если двигать тихо, то можно увидать много разного зверья, вплоть до лисиц и зайцев.

Поднявшись на полонину мы продолжаем путь по самым живописным вершинам Боржавского хреба: г. Стой, г. Великий Верх, г. Гимба, Г. Магура Жида. Что можно сказать про эти вершины? Многое, но лучше посмотрите фото с их изображением, думаю это будет больше слов. Напомню вам только, что тут произрастает бесконечное количество ягод черники, поэтому в июне-августе месяцах здесь можно просто объесться этим.

Спуск с полонины идет снова в сторону с. Березняки и в зависимости от типа маршрута может в одном из этих сел окончится с пересадкой в автотранспорт, либо продолжиться до г. Свалява.