Ликийская тропа 5 день (пляж Патара - Çayköy)

Photo ofЛикийская тропа 5 день (пляж Патара - Çayköy) Photo ofЛикийская тропа 5 день (пляж Патара - Çayköy) Photo ofЛикийская тропа 5 день (пляж Патара - Çayköy)

December 6, 2022
December 2022

near Bağlıca, Antalya (Türkiye)

Мне повезло больше чем Илье. Я остался сухим на утро, благодаря двухслойной палатке. У Ильи была однослойная палатка и из-за высокой влажности (10м до моря) она у него вся намокла. Намокла так, что капельки влаги попали на спальник и он промок.

Утром у всех было желание еще посидеть, но точно не как в предыдущие дни (в 6:00 подъем и в 8:00 выход) Все потому что во первых усталость, во вторых мокрые палатки на песке - это не самое прекрасное место для ночевки. Точнее, место может и прекрасное, но вот потом это все нужно сложить. Мокрое и в песке.

Короче, мы пошли сначала завтракать на камни и встречать рассвет. В награду мы получили офигенные фото и видео (залитые позже в reels - которые вы можете посмотреть в моем инстаграм @andrewbolotin)

После утреннего завтрака, как ни крути, надо собираться. Не самое приятное мероприятие (повторюсь еще раз) короче с лишними килограммами воды и песка мы собрали рюкзаки. Сначала сходили к ребятам в кемпинг и спросили про доставку нас до ксантос, нам отказали и предложили проехать туда на общественном транспорте, который в 900м от их кемпинга по мостику возле моря и рядом с рестораном green patara park.

Почему мы решили поехать до ксантос на автобусе. Все дело во вчерашних гостях на пляже. Мы познакомились с парнем и девушкой, которые шли от туда сюда. Они рассказали, что этот маршрут - это чисто прогулка вдоль теплиц с помидорами. Мы открыли карту и действительно. Ближайшие 15км - нас ждали теплицы. Мы решили хакнуть эту систему и на долмуши доехали до поворота на Kinik.

Там мы поели шаурмы с айраном и чаем и пошли до ксантос. Таким как я повезло больше, т.к. у меня была музейная карта. По ней вход бесплатно. Другие ребята платили вроде по 25tl.

Мы посмотрели на колонны, обелиск с надписью на ликийском языке. Сфотографировались сидя в каменном кресле и здесь наша команда разделилась. Евгений и Валерия поехали домой, а мы в четвером отправились дальше.

Очередной солнечный день нам поднимал настроение. От ксантос, мы поднялись по асфальту и ушли направо в сторону леса. Там были метки на камнях, но медленно но уверенно мы заходили в место, огороженное металлическим забором. В определенном месте, снизу забор был приоткрыт. Мы пролезли сквозь него и пошли в сторону трассы. Пересекли федеральную трассу и пошли по лесу, вдоль дороги.

Дойдя до деревни Cavdir мы повернули направо. По пути прихватив парочку апельсинов и пройдя сквозь территорию кладбища мы вышли на место вилл. На склонах камней, колючек и оливок делаем привал. Кушаем апельсины и пьем чай и отправляемся дальше.

Дальше мы идем по грунтовой дороге. Есть метки и судя по карте нам нужно повернуть направо, но там детские кусты. Мы решаемся пройти прямо по дороге и посмотреть где еще метки. Тем самым мы отдалились от трека. Дальше нам пришлось напролом перед акведуком идти сквозь колючие кусты. Но ничего, через несколько десятков минут, мы вернулись на тропу.

Далее по мимо иго декобраза мы вышли на мост с акведуком. На ней лежала и грелась на солнышке гюрза. Далее немного информации из Википедии:

Гюрза — одна из самых опасных змей для домашних животных и человека. В критической ситуации она способна совершать броски на длину тела в сторону противника, время броска в среднем составляет 0,08 секунд (быстрее кобры), тогда как время реакции человека — 0,1—0,2 секунды, поэтому люди практически не способны среагировать на бросок этой змеи.

Яд гюрзы обладает резко выраженным гемолитическим действием и по токсичности уступает только ядам кобр, тайпанов и чёрной мамбы. Несмотря на изобретение вакцины против её яда, некоторые врачи попросту не успевают ввести её пострадавшему и 20 % от всех укушенных умирают. Если не ввести вовремя противоядие, человек умрёт через 2—3 часа.

Этой информацией я ранее не обладал, поэтому первое что я сделал, когда отошел назад и уступил ей место, достал телефон и по кидал снимать сторис. Она спряталась под камень. Мы его приподняли и сняли видосик и сфоткали. Следующие наши шаги, были более сосредаточенные на землю и кусты под ногами.

Пройдя акведук (тем кто боится высоты - большой привет) мы пошли по узким изгибам этого архетиктурного строения (толстожопым тоже привет) после можно идти уже расслабленно.

Дошли до мечети и набрали воды на предстоящую стоянку, которая планировалась быть через 1,9км. Это был сделано зря. Пройдя 1,9км с 6-8 литрами воды в руке, мы пришли на стоянку, где под сильнейшим напором лился ручей сверху вниз. Там можно было и помыться и попить чай и приготовить еду (что мы собственно и сделали)

По мимо ручья с водой, там было что-то похожее на кемпинг. Два места на возвышенности под палатки, кострище выложенное из камней, бельевые веревки и даже стол. Все это дело было в окружение строящихся вилл и из людей этим поздним вечером, там было - никого.

Мы разложились. После Патары, начали сушить свои мокрые и песочные вещи. Поставили палатки. И тут к нам подходит хозяин этого места. Это был лучезарный турок лет 60, которые на вопрос: «можем ли мы тут остаться?» ответил: «конечно оставайтесь» при этом оплату брать не стал. Далее он предложил прийти к его дому (в 150м от лагеря) утром на завтрак. Мы обалдели от такого гостеприимства и не могли отказать.

После этого был костер, игра в карты, разговоры и глубокий сон.

Продолжение в следующем треке.