Отель Кумбель- Кок Жайляу- Попытка подняться на 3 брата- Просвещенец

Photo ofОтель Кумбель- Кок Жайляу- Попытка подняться на 3 брата- Просвещенец Photo ofОтель Кумбель- Кок Жайляу- Попытка подняться на 3 брата- Просвещенец Photo ofОтель Кумбель- Кок Жайляу- Попытка подняться на 3 брата- Просвещенец

May 13, 2023
May 2023

near Kokshoky, Almaty Oblysy (Kazakhstan)

До так называемого отеля Кумбель доехал на такси. Там проезд под шлагбаум, где берут какую-то плату, и дальше не не очень комфортной дороге, но таксист по идее понимал когда брал заказ. Далее до Кок Жайляу прекрасная тропинка. Я в первый раз ходил в Казахстане, меня поразило, что все путешественники идут здороваются друг с другом, ну и в целом тропинки комфортные, достаточно понятно размеченные, народ такой доброжелательный- в общем правда очень приятно здесь.
Вдоль стоят лавочки-беседки, в принципе легко найти свободную даже при том, что это был выходной день.
Решил "усилить" маршрут подъемом повыше. Начал подъем, писали что есть два варианта- в лоб и траверзом, однако, не получился ни один- все было еще завалено снегом, достаточно глубоким. Но тем не менее сколько то метров подъема мне этот маневр добавил, а также удалось посмотреть виды на Алмату.
Далее, благо я приехал на такси, пошел другим путем. Честно- коленям было тяжеловато, спуска получилось больше, чем подъема. Потом уже увидел, что можно было вернуться в ту же сторону, пройдя по гребню, но это видимо в следующий раз.