Долина Аракаевских пещер -разведка

2043
June 12, 2020
June 2020

near Arakayevo, Свердловская область (Россия)

Изучение новых мест - это прекрасно!

🦌 Природный парк Оленьи ручьи, кажется, знают все. И вы бывали там, правда?

💲 Но не многие знают, что пять лет назад Правительство Свердловской области выделило 14,2 миллиона рублей на прокладку в парке нового маршрута, в южной части.

«Долина Аракаевских пещер» - манящее и таинственное название маршрута.
Вооружившись фонариками и достав из коробок коралловые тапочки ( пригодились!) для прохождения бродов, мы отправились в путь.

✅ Начало маршрута внушало доверие. Металлические лестницы, обзорные площадки, деревянные настилы и звенящая красота лесов, лугов и болот в долине реки Серга.

🟡 Маршрут закончился у первого брода. Дальше, ребята, как-нибудь сами. Нарисованный на карте и обозначенный как «необорудованный» маршрут подтвердил свою необорудованность.
Ни указателей, ни троп в ближайшем обозрении не было. На карте maps.me троп тоже нет.

Ну что-ж, идем по еле видимым следам квадрика по навигатору. Не без труда находим вход в Малую Аракаевскую пещеру.

❌ До Сухоложской пещеры нужно было пробираться через заросли колючего шиповника и высокой травы, в которой прятались голодные клещи. Не пойдем.

Мшистая пещера нашлась!Эта карстовая воронка действительно обрамлена мхами. Уже в метре от входа на нас обрушился ледяной воздух подземелья.

😱 Тропа от Мшистой до Большой Аракаевской, ели даже и была когда-то, то сейчас поросла травой. Или мы ее не нашли… Идем напрямик, в направлению к реке. Спускаемся по крутому обрывистому берегу, и оказываемся в уникальном месте.

🔵 Представьте - из-под скалы с шумом вырывается наружу ледяная вода голубого цвета. Это пещера-источник, ее называют Аракаевский голубой грифон. Когда-нибудь подземный источник уйдет в другое место, и здесь появится новая пещера.

⚪️ Разумеется, жемчужиной маршрута, нашей главной целью была Большая Аракаевская пещера, одна из самых красивых на Среднем Урале. Не все рискнули спуститься в нее. Самым смелым открылась потрясающая картина с ледяными сталактитами и сталагмитами.
От этой пещеры до села Аракаево остается чуть больше 3 км. Брод, купание, два тоннеля и мы уже на станции. Маршрут закончен!

Возможно, вернемся сюда осенью, когда лес окрасится в яркие краски, трава подсохнет и тропы станут более заметны.

Да, тут неподалеку, в Михайловске, работает форелевое хозяйство. Прямо на наших глазах были выловлены их пруда три славные форелины. Готовить их легко и очень вкусно!

💬 В заключение. Очень хочется, что бы нарисованные маршруты стали реальными и доступными для любителей пеших путешествий!