Чиралы – огни Химеры – Улупинар (по ликийской тропе)

Photo ofЧиралы – огни Химеры – Улупинар (по ликийской тропе) Photo ofЧиралы – огни Химеры – Улупинар (по ликийской тропе) Photo ofЧиралы – огни Химеры – Улупинар (по ликийской тропе)

November 4, 2022
November 2022

near Çıralı, Antalya (Türkiye)

Из деревни Чиралы можно сходить в небольшую радиалку к деревне Улупинар. Маршрут проходит по Ликийской тропе. Хороша проходит через огни Химеры. Это из земли выходит газ и горит. Красивое зрелище. Вход к огням платный (не дорого).
Деревня Улупинар известна своими рыбными ресторанами. Так что можно идти с расчетом чтобы пообедать тут.
Лучше маршрут строить так, чтобы при возвращении к огням химеры стемнело (либо наоборот раньше выйти). Так огни будут выглядеть эффектней.

Нижние огни Химеры

Нижние огни самые красивые. Больше источников. Больше пламя. Если интересуют только огни, то дальше по маршруту можно не идти. Как утверждают старые сказания, некогда на горе жило страшное чудище с довольно мерзким характером. Чудище это было как и всякое другое несколько необычно – имело большую львиную голову, козлиное туловище, длинный предлинный драконий хвост, а в родителях у него числились Тифон и Ехидна. Судя по всему, как утверждают исследователи фольклора, название Химера послужило основой в названии городка Кемер, лежащего неподалеку. Химера терроризировала все население южного побережья, пока в один прекрасный момент не появился как водится великий герой Беллерофонт, который воспарив на своем верном крылатом коне Пегасе, подаренном богами Олимпа, поразил из лука могучее чудище. Разверзлась земля, и похоронила в своих недрах огнедышащую Химеру. И теперь, спустя века, Химера только может выпускать языки пламени, клокоча от ярости, заточенная глубоко в подземелье, радуя туристов, иногда останавливающихся здесь на ночь с палатками, дабы полюбоваться видами ночной Химеры, постарайтесь не пропустить это зрелище. Но вообще такое природное явление объясняется вполне просто. Скала Янарташ содержит в себе запасы газа, которые вырываются на поверхность и здесь самовозгараются (вопреки расхожему мнению, турки не ходят со спичками и не поджигают его до прихода туристов). В итоге получается своеобразный Вечный огонь. В воздухе на горе сильно пахнет газом, и ночевать здесь в палатке очень не рекомендуется, отравиться можно очень легко. В древние времена гора благодаря своему яркому свету служила природным маяком, на который ориентировались суда мореплавателей, спешивших в бухту Олимпоса. А позднее, когда здесь установила свою власть Византия, Янарташ стала святой горой.

PictographRiver Altitude 570 ft

Речка

Вода подходит для питья. Рядом с речкой есть хорошее место для лагеря. Но в этот раз тут был обнаружен дохлый горный козел. Поэтому палаток не было.

Апельсиновое поле

Также встречаются гранаты.

Форель. Ходят слухи что эту рыбу тут прямо и разводят.

PictographMountain pass Altitude 1,168 ft

Перевал

Тут открываются красивые виды.

Организаторы лагеря, где мы жили подогнали для нас трактор. Назад мы поехали на нем.

PictographCampsite Altitude 69 ft

Лагерь

Финиш маршрута в кэмпинге, в котором мы жили. Трактор кстати хозяева организовали.