Армения: от Дилижана в Иджеван (день 4 из 5)

Photo ofАрмения: от Дилижана в Иджеван (день 4 из 5) Photo ofАрмения: от Дилижана в Иджеван (день 4 из 5) Photo ofАрмения: от Дилижана в Иджеван (день 4 из 5)

May 6, 2022
May 2022

near Kamot, Tavush (አርሜኒያ)

Общее описание маршрута

Автономный маршрут на 5 дней от Дилижана до Иджевана.
Первая часть проходит по маркированной закавказской тропе (TCT). Дальнейшая часть по простым дорогам.
Добраться и уехать можно на такси. Яндекс такси от Еревана до Дилижана стоило 10000 драм. От Иджевана до Еревана - 13000. Но есть варианты на автобусе или маршрутке.
Мы жили в палатке, хотя по маршруту встречается множество полузаброшенных пастушьих домов, где при желании можно укрыться. Возможно, мы шли в начале сезона, и хозяева ещё не успели приехать. В случае с палаткой неожиданной сложностью оказалось найти место для ее установки. Все поля в коровьих и лошадиных какашках.
Этот поход проходил в начале мая, в самую сырую пору. Часто идут дожди. Бывает туман-туча. Нужно позаботиться о снаряжении для данных условий. На дорогах бывает образуется грязь. В луговых местах можно идти по траве, а в лесных такого варианта нет. В общем, лучше выбрать более сухой сезон.
Еду готовили чисто на газу. В мае костер разжечь проблематично из-за сырости. Да и не факт, что в Дилижанском национальном парке можно разводить костры.
Газовый баллон можно приобрести в Ереване Арцах 1.
По маршруту встречается несколько церквей.
В мае найти источники воды не проблема. Есть все места отмеченные на OpenStreetMap и даже больше. Качество воды вполне хорошее. Мы пили без фильтрации и кипячения и проблем не было. Была другая проблема: некоторые ручьи стали мини-реками и перейти, не промочив ноги, было не просто. Но нам удалось.
Видеоотчет: https://youtu.be/wvter3qs920

Детали четвертого дня

Начиная с этого дня мы полностью сошли с маркированной тропы. Шли по навигатору прямиком в сторону Иджевана.
С погодой не повезло. Только утром и вечером было нормально, в остальное время туман и дождь накатывали.
Под конец маршрута началась грязюка.
Лагерь поставили на лесной поляне, т.к. на предыдущих лугах была большая обитаемая коровья ферма с собаками и пастухами. Это судя по голосам, которые мы слышали в тумане.

Красивые виды

Успели сфоткать прежде чем опустился туман.

Дом на вершине

Еще дом, цивилизованный

Домики

Тут несколько домов.

Дом, где мы ели

Самый добротный дом по маршруту. В доме никого не было. Поскольку моросил дождь, решили пообедать в доме. Рядом есть место, где можно набрать воды.

Памятник

Дом

PictographCampsite Altitude 4,598 ft

Лагерь

В лесу оказалось большая красивая поляна. Но найти место было очень не просто: очень много коровьих лепёшек. Сами коровы были не сильно любопытными и нами не интересовались. Ближе к вечеру был слышен свисток и все коровы пошли к себе.