Ассы-Бриш-Инзер.

11935
September 25, 2022
September 2022

near Assy, Башкортостан (Россия)

Ассы

В Ассы прибыли в 9:40 и поехали в магазин и попробовать воды из Ассинского минеральный источник. Набрали в бутылочки указанной воды, что Вам крайне не рекомендую делать – вода очень соленная (ее лучше просто попить на месте и не брать с собой).

Из выезда из Ассов посмотрели на Розовые скалы. Пока мы смотрели на скалы с горы спускался табун лошадей, проехали мимо них и начали покорять первый подъем (протяжённость 2,2 км, уклон ~8,8%, 192 м).

Бриш
Спустились к деревне Бриш. МТБ спускались быстро, те же, кто ездит на гравийниках спускались аккуратно – дорога каменистая и сыпучая, на узких покрышках можно упасть.

Бриш встретил нас красивым пейзажем и небольшой речкой. Двое из ребят решили проехать по речке на велосипедах, остальные объехали речушку по мосту, который находился через 100 м.

Бриштамак
В Бриштамаке прошли по деревянному мостику с торящими гвоздями (см. фото). Если будете проходить по указанному мостику, то будьте аккуратны – не все доски прибиты: кто-то чуть не провалился вниз, а кто-то чуть не получил доской по лицу (речь не о мосте через Инзер – к нему претензий нет - он прекрасен).

После Бриштамака начался второй подъем: протяженность 8км, уклон от 3 до 12%, 296 м.

На вершине передохнули и перекусили. Обнаружили прокол. Пытались поставить запасную камеру, но она оказалась бракованной – тоже была с проколом. В итоге заклеили «родную» камеру и поехали дальше.

Александровка
Дороги до Александровки – небольшой участок асфальта (хотелось бы его больше).

В деревне увидели как приезжие набирают воду из лужице (не стали так делать). Местные жители показали, где можно набрать воды – из горной речки, но не рискнули.

Нижняя Тюльма
В Тюльмах есть колодец со стоящей водой (колодец на вид как ящик с водой) – рисковать не стали и попросили местных жителей наполнить фляжки водой.

Манышта
Манышта встретила нас козами, которые скакали по горам. Тут нашли магазин, закупились и возле сцены сели пообедать. Во время обеда на нами заинтересовались местные коровы, которые распугали городских и чуть не затоптали велосипеды, шлемы и др. Пару "ласковых" на местном диалекте и взмах "волшебной" палочки усмирили животных.

Сафургулово
Проехали без приключений. Встретили велосипедиста с прицепом и хаски.

Кумбино
Третий подъем – после предыдущих двух показался не таким страшным. На спуске обнаружили 2й прокол (на заднем колесе), подкачали колесо и поехали в Инзер, прокол заклеили уже дома.

Инзер
В Инзер доехали в 16:00, заехали в магазин и в 16:55 сели в ту же электричку, которая доставила нас в это прекрасное место.

В электричке велосипеды разместили в проходе напротив туалета.

В Уфе были около 20:00.

Бюджет поездки

Электричка Уфа-Ассы: 354 руб.

Электричка Инзер-Уфа: 396 руб.

Указанный маршрут можно проехать на гревеле, но из-за каменистых спусков лучше выбрать МТБ (или ехать на бескамерке).