Photo ofПо Италии на велосипеде (из Napoli в Firenze) – In Italia in bicicletta (Napoli – Firenze) Photo ofПо Италии на велосипеде (из Napoli в Firenze) – In Italia in bicicletta (Napoli – Firenze) Photo ofПо Италии на велосипеде (из Napoli в Firenze) – In Italia in bicicletta (Napoli – Firenze)

-10 ft
one day 18 hours one minute
8 days 10 hours 40 minutes
May 12, 2018
May 2018

near Naples, Campania (Italia)

В общем, задумал мой Папа такую вот авантюру и сам в неё не верил, пока не очутился в кресле самолёта улетавшего обратно в Россию. Именно благодаря ему всё это путешествие удалось, так как и физически и морально и материально я был убит Бразилией. :)
Готовиться мы начали за 4 месяца, наверное. Прикинули маршрут, остановки, время в пути, на экскурсии и купили билеты. Не знали как лучше — ехать со своими велосипедами, купить там, а потом продать на вокзале, или, вообще, взять в аренду в самой Италии. В итоге, решили купить своё в Москве. Выбрали простые гибриды Author Prime, приобрели к ним неплохие чехлы, шлемы, педали, багажники, рога, сумки и светотехнику.
Для наших целей выбор был неплохим. Как оказалось — большего и не надо.

Папаня не захотел лететь никем, кроме Аэрофлота, потому мы прилетели в Roma (у нас было 2 рюкзака, 2 велика и всякая мелочь типа шлемов в чехлах и 1 сумка-штаны за которую пришлось доплатить 50 евро), а не напрямую в Napoli. Дотащили велики до платформы, загрузились в экспресс Leonardo (подобие нашего аэроэкспресса) и отправились на вокзал Termini. За груз нам рекомендовали заплатить отдельно и предупреждали, что могут не пустить в поезд, но мы не стали этого делать (да и не смогли понять куда доплатить за багаж) и без проблем прошли так. Велики поставили вертикально в тамбуре и облокотили их на дверь. Никто не возмущался.

В Termini пересели на поезд до Napoli. С велосипедами поступили точно так же. От вокзала нужно было топать 900 метров и мы понесли велосипеды на себе (Папа предлагал взять такси, но оно в Италии жутки дорогое и я убедил сэкономить деньги). Думал, что Отец меня прибьёт, так как тащить было недалеко, но уж больно неприятно. :) Заселились, погуляли по Napoli несколько дней, попробовали эту неземную вкуснейшую кухню (Sfogliatella, Baba и Pizza в L'Antica Pizzeria da Michele СТРОГО обязательны к посещению), а на утро двинулись в путь.

В день планировали проезжать 100-120 км (ну, я так планировал), что мы и делали. Но, как оказалось, для комфортного и ненапряженного путешествия рекомендуется делать 50-60 км в день и финишировать в обед. Таким образом, у вас останется время на обед, отдых и неспешный осмотр достопримечательностей.

Я в Италии первый раз и это моя любимая страна. Времени ни на что не хватало. Везде хотелось остаться на 2-4 дня. Особенно, в Anzio, Gaeta, Chivitave, Civitavecchia. Про Roma и Тосканские деревушки даже говорить нечего — там нужно пожить!

В общем, путешествие на велосипедах не сложное. Из тонкостей — в Тоскане практически нет обочин, и по дорогам скоростным (которые превращаются в Автострады) или просто дублёрам ездить небезопасно. В регионах Лацио и Кампанья такой проблемы нет. Обязательно должно быть зеркало и шлем. Неплохо выбирать маршрут, проходящий по дорогам не сильно скоростным, но и не деревенским (золотая середина) — там и асфальт прекрасный и фура не собьёт. Велосипедистов очень много. Все на шоссейниках и катаются очень быстро. Или пенсионеры на электробайках. Кафе вдоль дороги штука не редкая — всегда можно остановиться на перекус и припарковать велосипед, чтобы был под присмотром. Самый классный старт — ранний завтрак в 7:00 и финиш в перед обедом в 12:00-13:00. Времени заселиться и пообедать до закрытия там где хочется хватит. Рюкзак с гидратором очень хорошо себя зарекомендовал. Раньше я думал, что это блажь. Но в бутылку влазит 300-500 мл всего и тянуться к ней постоянно не удобно, а тут соска под боком и 3 литра жидкости хватит на день-два. Да, ещё про Тоскану. Это край холмов. По пути во Флоренцию нас ждала серия перевалов с набором 600-500-400 метров за 2 дня. Подъёмы долгие, нудные, но вполне преодолимые. Спуски быстрые и опасные, но невероятно красивые!
Финишировав в Firenze мы сдали велосипеды в камеру хранения на вокзале (есть на любом, очень удобные, нужен только паспорт и расценки одинаковые: 12 EUR за первые 5 часов, потом 1 EUR в час, а после 12 часов — 0,5 EUR за 1 час) на пару суток, после чего отправились на поезде в Милан (с билетами была проблема в воскресение и мы попали в неприятную ситуацию, так что, приобретайте заранее — за два-три дня).

В общем, Италия для велотуризма замечательно приспособлена. Есть очень много уже существующих маршрутов и для спортсменов-шоссейников и для туристов. К велосипедистам относятся хорошо. С погодой нам не очень везло, весна выдалась прохладной и дождливой, но тем не менее, отдых получился весьма удачным — нам очень понравилось. Планируем продолжение!

PictographProvisioning Altitude 16 ft

Остановка на первый перекус

В любой забегаловке в регионе Кампанья вы попробуете вкуснейшую выпечку в своей жизни!

PictographBeach Altitude 10 ft

Пляж в городе Gaeta

Курортный город для богатых пенсионеров. Тихий, спокойный и прекрасный.

PictographProvisioning Altitude 23 ft

Очередная остановка на обед

Городок Terracina — типичное прекрасное место, чтобы отдохнуть, перекусить и пошататься по окрестностям.

PictographRuins Altitude 66 ft

На въезде в город.

PictographBeach Altitude 20 ft

Набережная Anzio

Курортный город Римлян. Живой, небольшой, красивый. В городе полно рыбных ресторанов с высокими ценами и потрясающей кухней! Пляж в городе не то, чтобы очень, но купаться вполне можно. Также, это родина таких двух небезызвестных типочков как Калигула и Нерон.

Photo ofПляж Anzio, смотровая площадка и памятник великому Нерону Photo ofПляж Anzio, смотровая площадка и памятник великому Нерону Photo ofПляж Anzio, смотровая площадка и памятник великому Нерону

Пляж Anzio, смотровая площадка и памятник великому Нерону

PictographBeach Altitude 16 ft

Погода была неплохой в тот день, но Тиренское море оказалось холодным из-за мерзкой весны в этом году. Пришлось окунуться без удовольствия. :)

PictographProvisioning Altitude 26 ft

Зашли в придорожную тратторию, где работает прекрасная девушка из Белгорода. Живёт она в этом городке много лет и всё у неё замечательно. Хорошее и тихое место.

Папе до того хорошо было в Torvaianica, что он оставил в траттории свой рюкзак с вещами. Вспомнил он об этом, отъехав порядочные 20 км. Пришлось найти такси и за 60 EUR мотнуться и забрать рюкзак в ресторане. Жаль денег, конечно, но экономия сил и нервов важнее. Таких трат дурацких было немало. Всего налево ушло около 200 EUR. Можно было бы этого избежать, будь мы повнимательней немного, порасторопней и предусмотрительней.

PictographRuins Altitude 79 ft

Первые Римские руины. Папа радуется — до отеля недалеко.

PictographMonument Altitude 75 ft

Неподалёку от Vatican

Несколько фотографий за несколько дней Римских каникул.

PictographBeach Altitude 26 ft

Обед в Santa Marinella

Город-курорт для миллионеров. Он идеальный. Живых людей там три-четыре штуки.

PictographBeach Altitude 20 ft

Кемпинг в городе Tarquinia

Кемпинг на берегу моря. Есть ресторан, бар, бассейн, танцплощадка, места под платку, под автодом и просто домики. Народа нет — не сезон ещё.

PictographRuins Altitude 72 ft

На выезде из Tarquinia

Город этот очень жуткий. Мы приехали в него с остановки Lido, что недалеко от Кемпинга, на автобусе, и сразу стало как-то не по себе. Может, мы себе навыдумывали, но он очень похож на те городки, в которые попадают герои фильмов ужасов, когда они сворачивают не туда или у них какая-то неисправность. Короче, посетить стоит, но у меня от этого места мурашки по коже. Да, отметка на карте стоит в том месте, где ехать на великах запрещено. Нам нужно было свернуть раньше и объехать участок автострады, длиной в целых 1,5 км. Ехать по ней безопасно — обочина шириной метра 2-3, но незаконно. С трудом договорились с Карабинером и проехали дальше.

PictographProvisioning Altitude 13 ft

Красивый и тихий городок. Встречали русских. Рекомендую ресторан L'oca Bianca — прекрасное обслуживание, еда и обстановка. Рядом есть супермаркет для пополнения запасов воды.

PictographPhoto Altitude 177 ft

Дорога плавно пошла в гору. Это стало понятно по средней скорости в 15 км/ч, хотя, с виду, дорога под гору идёт. :) Тоскана только начинается и все красоты впереди.

PictographPhoto Altitude 341 ft

Остановились у въезда на какую-то виллу поесть черешни. Впереди RoccoStrada. Из названия вполне понятно, что будет тяжело. :)

PictographRiver Altitude 1,053 ft

Река

Река — штука редкая в Италии. Цвет воды в реке так себе, но места там восхитительные!

PictographRuins Altitude 958 ft

Siena

Siena — столица региона Toscana. И неспроста. Обязательна к посещению древняя часть города. Хотя, древней её назвать не получается — жизнь кипит. Рекомендую остановиться здесь на 2-3 дня и неспешно изучить это место!

Прекрасный и не очень дорогой отель. Владельцы отеля — приветливая пожилая пара. Были очень любезны, не отказали в парковке велосипедов и рассказали где можно найти нетуристическое место для ужина. Спасибо им большое. Рекомендую.