Велопоездка из Москвы в Ярославль за 4 дня

Photo ofВелопоездка из Москвы в Ярославль за 4 дня Photo ofВелопоездка из Москвы в Ярославль за 4 дня Photo ofВелопоездка из Москвы в Ярославль за 4 дня

January 13, 2024
January 2024

near Sokol’niki, Москва (Россия)

24 мая 2023 года решил съездить в Ярославль из Москвы.
Поездка заняла 4 дня, но ехал небольшим километражем, так как рельеф был достаточно холмистый, особенно в первый день.
Ещё и погода постаралась и маршрут приходилось корректировать на ходу и многие грунтовые дороги пришлось убрать с маршрута.
Следуя в Ярославль хотел посетить Сергиев посад, Переславль-Залесский и Ростов, что у меня и получилось.
Еду на велосипеде Cube Acid 29"
Практически вся поездка записана на камеру, так что, смотрите.

PictographTrain stop Altitude 504 ft

Первый день выдался очень мокрым и хотя в этой части поездки ничего не предвещает беды, то уже в обед начался проливной дождь, который сразу заставил менять маршрут, отсиживаться на остановках и заправках и впоследствии вставать на ночевку без розжига костра. Это самая первая часть поездки. Раннее утро. Отправляюсь практически из центра города, с Ленинградского вокзала и двигаюсь через парк "Сокольники" и вдоль Яузы к МКАДу. Участок частично проходит по туристической паломнической тропе "Дорога в Лавру". С самого утра пришлось вносить коррективы в маршрут, так как многие набережные, практически вдоль всего берега Яузы решили облагородить, перерыли всю округу, наставили заборы. Конечно, сейчас там кататься одно удовольствие, но в день проездки пришлось оставить всю красоту в стороне.

PictographRuins Altitude 461 ft

Утро первого дня продолжается, погода пока комфортная. Тут уже начинаются грунтовые дороги, а в лесу они очень грязные, несмотря на близость к Москве. Так же, частично маршрут проходит по тропе в Лавру. Проехал через Мытищинский и Пироговский лесопарк, позавтракал недалеко от стоянки древнего человека.

Утро плавно переходит в день. Погода начинает хмурится, появляются первые капли дождя. На этом видео маршрут так же пересекается с маршрутом "дорога в Лавру". Проехал Пушкино, далее через какие-то дачи под ЛЭП и попал в Софрино.

В Софрино немного передохнул, покушал. Как только поехал начал накрапывать дождь, перешедший в проливной. Пока доехал до ближайшего нормального укрытия прилично промок. А укрытие было на автобусной остановке уже в Морозово. Из за начавшегося дождя пришлось прилично корректировать маршрут на ходу. Планы заехать в Радонеж обломились, нужно было ехать после лесной грунтовкой... Сложный момент был при попытке проехать под ярославкой. Тоннель затопило выше педалей. Пришлось облокотившись о стену, соблюдая равновесие, чуть ли не проплывать по нему.

Тут уже еду под конкретным дождём облачившись в пончо-дождевик. И теперь до самого Ростова еду с мокрыми ногами. Периодически заскакиваю под автобусные остановки, чтоб немного передохнуть от дождя. Уже перед Сергиевым Посадом заехал на заправку выпить горячего чая, немного подсохнуть. Пока отдыхал, дождь закончился, снял дождевик просыхал на ходу.

Дождь закончился, а лужи и грязь остались. Выезжаю из Сергиева Посада по Новоуглическому шоссе и сворачиваю на Кольцевую дорогу А-108, далее свернул влево попал в городок Пересвет. Очень уж маленький оказался городок. Проехав его и СНТ Игнатьево поехал по еле заметной тропе в сторону овражка с родником. Попасть туда на груженом велике и по жидкой грязи было очень непросто, но другого пути я не нашёл.

Наступил вечер и пришло время искать место для ночевки. Возможно от накопившейся усталости, а возможно от усложнившегося рельефа иногда приходилось слезать с велосипеда на крутом подъёме. Проехав Краснозаводск, проехав Муханово и его кладбище встал перед Ратьково. Место очень живописное и атмосферное, на возвышении. Снизу течет молодая речка Дубна, открывалась панорама на Ратьково, прямо под палаткой бил родник с чистейшей водой. Костер разводить даже не пытался, после дождя вся древесина сильно намокла ужин готовил на карманной печке для сухого горючего, одной таблетки которого хватает на разогрев 1 - 2 банок консервы.

PictographCampsite Altitude 545 ft

25 мая 2023 года. Второй день поездки в Ярославль на велосипеде из Москвы. Раннее утро. Рассвет. Роса и пора отправляться в путь. Первоначально планировал поехать прямиком через лес, но размытые вчерашним дождём дороги кардинально изменили мои планы. Пришлось выезжать на ярославку и топить до самого Переславля.

Утро продолжается. Еду по скучному Ярославскому шоссе до г. Переславль-Залесский. Красивый город, огромное озеро, прекрасный вид с Александровской горы.

PictographPark Altitude 469 ft

Продолжается велопоездка в Ярославль из Москвы. Второй день, приехал в Переславль-Залесский. Погулял, перекусил и поехал дальше через лес-заповедник "Плещеево озеро". Дорога в лесу сперва хорошая, даже приятная, под конец превратилась в рыхлое месиво и много приходилось идти пешком.

PictographFauna Altitude 572 ft

Продолжил ехать через заповедник, много где приходилось идти пешком, где-то дорога была грязной, где-то колея убитая. Там же встретил мелкого лося, может лосиху. Вглядываться не стал, но размером с коня, рога отсутствовали. Выехал из леса и начался дождь, пришлось отсиживаться на автобусной остановке. Дальше уже поехал до Рахманово, где и заночевал недалеко от села.

PictographPavement ends Altitude 642 ft

Начался третий день велопоездки в Ярославль из Москвы. Проснувшись увидел, что в моём пропитанном влагой кроссовке поселился огромный слизняк. В следующую поездку буду ехать в резиновых сапогах. Третий день, как я еду в мокрой обуви и мокрыми ногами. Пока собирал палатку опять пошёл дождь, зная примерное состояние дорог впереди решил на Тархов холм не ехать. Переждав какое-то время на автобусной остановке в Рахманово, так и не дождавшись окончания дождя, поехал в Дубнево и там пробравшись через урочища выбрался в Антониху. Практически 5 км пришлось идти пешком по грязи, воде, кустам. Всё как я люблю.

Дождь прошёл, появилась более-менее нормальная дорога. Дорога песчаная, так что, после дождя по ней было ехать лучше, чем на сухую. Впоследствии пошла дорога с остатками асфальта и под конец участка пошёл нормальный гладкий асфальт. Проехал по пути Антониху, Григорово, Зачатье, от туда пошёл асфальт, Никитино, Коробцово, Щурово, Губино, Ляхово, Инальцино и Андреевское.

Продолжаю двигаться в сторону Ростова. Приехал в Борисоглебский, отдохнул, погулял немного. Погода уже разошлась, асфальт просох, машин стало всё больше. Проехал мимо Андреевского, Кузяево, Спас-подгорье, Лавреньково, Борисоглебский, Судино, Ишня, Юрьевская слобода.

Начало 4 дня велопоездки в Ярославль из Москвы. Выезжаю из Ростова. Сперва хотел опять ехать урочищами, но в итоге передумал, так как земля ещё была достаточно влажная и труднопроходимая. Решил добираться уже по шумному шоссе. Проехал мимо Новоселок, Козлово, Семибратово, Макарово и Шалаево.

Последний отрезок пути, двигаюсь по старому Ярославскому шоссе, где меньше машин, далее через промзону Ярославля и сам областной центр. На вокзале купил билет на поезд и оставшееся время посвятил прогулке по городу. В этом видео проехал проехал через Ясеневку, Шопшу, Селифонтово, Кормилицино, Ершово, Ноготино, Красные Ткачи, Карабиху, и далее улочками Ярославля добирался до вокзала.

PictographTrain stop Altitude 310 ft

Ярославль

За первый день проехал 129 км. За второй день проехал 90 км. За третий день проехал примерно 66 км. За четвертый день проехал 61 км. Всего пройдено примерно 346 км.

• Photo of BIKE & RUN
    BIKE & RUN Apr 15, 2024

Интересное путешествие...А вообще можно было бы так построить маршрут, чтобы вообще исключить шоссейные участки?...

• Photo of rad4uk1
    rad4uk1 Apr 16, 2024

Да, можно, я так и строил, но погода внесла свои коррективы. К примеру после первой ночевки я планировал ехать через Ратьково и лес, где наивысшая точка Владимирской области, но из за обильного дождя грунтовку размыло и 10 км. по лесу пришлось бы преодолевать пешком часа три- четыре. Выезд из леса на Малое Михалево, далее двигаемся на Кубринск, потом через торфяные выработки, Первушино и далее выезжаем на Плещеево озеро.
    После Ростова планировал ехать в сторону Хонятино и далее через урочища и небольшие деревеньки в Ярославль. По шоссе ехать не пришлось бы

• Photo of BIKE & RUN
    BIKE & RUN Apr 22, 2024

Да, интересно... Спасибо, что делитесь описанием. Очень дельно и ценно, для многих!